МАОУ гимназия №29 г. Томска
Томск
  • Психологическая служба

    Психологическая служба является органом управления системы управления гимназии  и предназначена для осуществления процесса психолого - педагогического сопровождения обучающихся гимназии. В психологическую службу входят специалисты разного профиля: педагог-психолог, учитель - логопед, классные руководители. При необходимости к деятельности психологической службы могут привлекаться родители (законные представители) обучающихся, медицинские работники  и другие участники образовательного процесса. Специалисты психологической службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, где определены их функции. Руководство психологической службой осуществляет заместитель директора по учебно — воспитательной работе, назначаемый приказом директора гимназии. Все специалисты, входящие в состав психологической службы,  также назначаются приказом директора гимназии.
    Основными принципами работы психологической службы  являются:  приоритет интересов ребенка; непрерывный и комплексный подход в организации сопровождения;  работа по методу междисциплинарной команды;  рекомендательный характер оказания помощи и услуг.

    Основные задачи и направления деятельности

     Цель деятельности психологической службы  заключается в организации психолого - педагогического и социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных (развивающих или коррекционно - развивающих) мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
    Задачи психологической службы:
    - защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психологического, физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого - педагогических и социальных проблем;
    - своевременное выявление конфликтных ситуаций в гимназии;
    - изучение межличностных отношений, обучающихся;
    - снижение рисков дезадаптации и негативной социализации детей и подростков;
    - квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития обучающегося с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем развития и обучения;
    - содействие обучающемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально - волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями (законными представителями) учеников;
    - содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов;
    - участие специалистов психологической службы в разработке образовательных программ, соответствующих возможностям и способностям обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
    - развитие психолого - педагогической компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
    - содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса; содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально - психологического климата гимназии;
    - консультативно - просветительская и профилактическая работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
    - участие в комплексной психолого - педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов гимназии, качества образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
    - участие в методической работе с педагогическим коллективом и администрацией гимназии по внедрению эффективных педагогических технологий и образовательных программ;
    - обучение административных и педагогических работников гимназии методам и приемам выявления признаков неустойчивости личности обучающегося, возможного отношения к «группам риска»;
    - психологическое сопровождение молодых педагогических работников (молодых специалистов), оказание им практической помощи по адаптации.

    Основные направления деятельности психологической службы:

     Исходя из целей и задач, работа психологической службы гимназии строится со всеми  участниками образовательных отношений: с педагогическим коллективом, с администрацией,  с обучающимися, с родителями (законными представителями) учеников, с сетевыми партерами и др.
    Основными направлениями деятельности психологической службы гимназии является:
    1. Психологическая профилактика.
    2. Психолого — педагогическое и социальное просвещение.
    3. Психолого — педагогическая диагностика.
    4. Развивающая и психокоррекционная работа.
    5. Психологическое, педагогическое и социальное консультирование консультирование.
    6. Исследование социума.
    7.  Педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детской среде.
    8.  Организационно - методическая деятельность.
    9.  Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите.

    Содержание работы психологической службы

     Состав специалистов психологической службы определяется целями и задачами гимназии. В состав психологической службы  входят:  заместитель руководителя по учебно — воспитательной работе, курирующий данное направление, педагоги - психологи, учитель - логопед, классные руководители 1 — 11 классов. Специалисты, входящие в состав психологической службы, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с запросом гимназии. Сопровождение обучающихся проводится по соглашению с родителями (законными представителями), оформленному в письменном виде. Обучающиеся в возрасте старше 14 лет могут самостоятельно обращаться за психолого - педагогической помощью. Деятельность психологической службы гимназии  осуществляется в соответствии с положением №48 "О службе психолого — педагогического сопровождения МАОУ гимназии №29 г. Томска. Психологическая служба гимназии создается на основании приказа директора гимназии. Психологическая служба работает по плану, утвержденному директором гимназии и согласованному с руководителем психологической службы. Структура, содержание и направления работы специалистов психологической службы  соответствуют должностным инструкциям специалистов гимназии. Гимназия создает необходимые материально-технические условия для деятельности специалистов психологической службы (оформление кабинета, специальное оборудование, оргтехника и др.).Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся.

    Состав органа управления

    Климчук Ольга Викторовна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон
    +7 (3822) 67 86 91
    Электронная почта
    gym29@education70.ru
    Часы приема
    Пн- пт: с 15:00-17:00; сб: с 10:00-12:00
    Белянкина Ольга Анатольевна.
    Учитель-логопед
    Совет по управлению качеством образования
    Сорокина Ольга Николаевна.
    Учитель музыки, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Музыка, Совет по управлению качеством образования, Штаб воспитательной работы
    Казакова Ксения Владимировна.
    Педагог - психолог
    Психология, Совет по управлению качеством образования, Штаб воспитательной работы
    Лобанова Надежда Викторовна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Иностранный язык, Штаб воспитательной работы
    Шепелева Анна Владиславовна.
    учитель истории и обществознания, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    История, Обществознание, Совет по управлению качеством образования, Штаб воспитательной работы
    Россихина Мария Сергеевна.
    Педагог-психолог
    Психология
    Зайцева Елена Владимировна.
    Педагог-психолог
    Психология, Совет по управлению качеством образования, Штаб воспитательной работы

    Мероприятия

    Семинар "Профилактика буллинга среди детей и подростков".
    Семинар "Профилактика буллинга среди детей и подростков"
    22 марта, 00:00
    Психология
    Конференция
    На семинаре были рассмотрены основные характеристики детей, которые могут стать жертвами травли, а также причины появления буллинга. Особое внимание было уделено необходимости профилактики данной проблемы в школьной среде, в том числе различными методами, которые можно использовать для создания безопасной и дружественной атмосферы в классе и гимназии в целом. На семинаре была подчеркнута...
    Заседание психологической службы.
    Заседание психологической службы
    14 сентября, 00:00
    Психология
    На заседании обсуждались вопросы, касающиеся реализации  комплексных профилактических и коррекционных программ, направленных на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся, психологической поддержки и сопровождения обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях, участия в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды в...
    Разработка программы психолого-педагогического сопровождения дете с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Разработка программы психолого-педагогического сопровождения дете с ОВЗ и детей-инвалидов
    26 февраля, 00:00
    Психология
    Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки ипомощи ребенку и его родителям ( законным представителям) в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов психологической службы гимназии, действующих скоординировано.
    Развивающие занятия с обучающимися педагогом-психологом.
    Развивающие занятия с обучающимися педагогом-психологом
    07 октября, 00:00
    Психология
    Основной целью данных занятий является интеллектуальное развитие детей. Система занятий учеников с педагогом-психологом способствует развитию памяти ребенка, его внимания воображения, активному включению в деятельность , быстрому переключению с одного вида деяфтельности на другой , эффективному использованию помощи, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие...
    Методический семинар для педагогического коллектива гимназии на тему «Как предотвратить суицид?  Профилактика самоповреждающего поведения несовершеннолетних»..
    Методический семинар для педагогического коллектива гимназии на тему «Как предотвратить суицид? Профилактика самоповреждающего поведения несовершеннолетних».
    13 января, 00:00
    Психология
    Конференция
    13 января 2025 г. Щёголева Ирина Алексеевна, психолог, ведущая «Клуба успешного родительства» МАОУ гимназии №29 г. Томска, провела методический семинар для педагогического коллектива гимназии на тему «Как предотвратить суицид? Профилактика самоповреждающего поведения несовершеннолетних».

    Полезная информация

    Поддержка Здоровье Учащимся Помощь
    В жизни периодически возникают у наших детей ситуации, когда ребенку очень нужна поддержка взрослого. Окружающие не всегда понимают, как оказать ему поддержку, или оказывают ее не там, где нужно. Ребенок в сложной жизненной ситуации – это тот, которому не хватает собственных ресурсов, чтобы чувствовать себя комфортно, справиться с жизненными трудностями. Поддержать школьника – значит поделиться с ним собственным ресурсом. Иногда взрослым определиться с необходимым уровнем и видом поддержки детей бывает непросто.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике