МАОУ гимназия №29 г. Томска
Томск
  • Психологическая служба

    Психологическая служба является органом управления системы управления гимназии  и предназначена для осуществления процесса психолого - педагогического сопровождения обучающихся гимназии. В психологическую службу входят специалисты разного профиля: педагог-психолог, учитель - логопед, классные руководители. При необходимости к деятельности психологической службы могут привлекаться родители (законные представители) обучающихся, медицинские работники  и другие участники образовательного процесса. Специалисты психологической службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, где определены их функции. Руководство психологической службой осуществляет заместитель директора по учебно — воспитательной работе, назначаемый приказом директора гимназии. Все специалисты, входящие в состав психологической службы,  также назначаются приказом директора гимназии.
    Основными принципами работы психологической службы  являются:  приоритет интересов ребенка; непрерывный и комплексный подход в организации сопровождения;  работа по методу междисциплинарной команды;  рекомендательный характер оказания помощи и услуг.

    Основные задачи и направления деятельности

     Цель деятельности психологической службы  заключается в организации психолого - педагогического и социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных (развивающих или коррекционно - развивающих) мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
    Задачи психологической службы:
    - защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психологического, физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого - педагогических и социальных проблем;
    - своевременное выявление конфликтных ситуаций в гимназии;
    - изучение межличностных отношений, обучающихся;
    - снижение рисков дезадаптации и негативной социализации детей и подростков;
    - квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития обучающегося с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем развития и обучения;
    - содействие обучающемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально - волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями (законными представителями) учеников;
    - содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов;
    - участие специалистов психологической службы в разработке образовательных программ, соответствующих возможностям и способностям обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
    - развитие психолого - педагогической компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
    - содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса; содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально - психологического климата гимназии;
    - консультативно - просветительская и профилактическая работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
    - участие в комплексной психолого - педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов гимназии, качества образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
    - участие в методической работе с педагогическим коллективом и администрацией гимназии по внедрению эффективных педагогических технологий и образовательных программ;
    - обучение административных и педагогических работников гимназии методам и приемам выявления признаков неустойчивости личности обучающегося, возможного отношения к «группам риска»;
    - психологическое сопровождение молодых педагогических работников (молодых специалистов), оказание им практической помощи по адаптации.

    Основные направления деятельности психологической службы:

     Исходя из целей и задач, работа психологической службы гимназии строится со всеми  участниками образовательных отношений: с педагогическим коллективом, с администрацией,  с обучающимися, с родителями (законными представителями) учеников, с сетевыми партерами и др.
    Основными направлениями деятельности психологической службы гимназии является:
    1. Психологическая профилактика.
    2. Психолого — педагогическое и социальное просвещение.
    3. Психолого — педагогическая диагностика.
    4. Развивающая и психокоррекционная работа.
    5. Психологическое, педагогическое и социальное консультирование консультирование.
    6. Исследование социума.
    7.  Педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детской среде.
    8.  Организационно - методическая деятельность.
    9.  Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите.

    Содержание работы психологической службы

     Состав специалистов психологической службы определяется целями и задачами гимназии. В состав психологической службы  входят:  заместитель руководителя по учебно — воспитательной работе, курирующий данное направление, педагоги - психологи, учитель - логопед, классные руководители 1 — 11 классов. Специалисты, входящие в состав психологической службы, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с запросом гимназии. Сопровождение обучающихся проводится по соглашению с родителями (законными представителями), оформленному в письменном виде. Обучающиеся в возрасте старше 14 лет могут самостоятельно обращаться за психолого - педагогической помощью. Деятельность психологической службы гимназии  осуществляется в соответствии с положением №48 "О службе психолого — педагогического сопровождения МАОУ гимназии №29 г. Томска. Психологическая служба гимназии создается на основании приказа директора гимназии. Психологическая служба работает по плану, утвержденному директором гимназии и согласованному с руководителем психологической службы. Структура, содержание и направления работы специалистов психологической службы  соответствуют должностным инструкциям специалистов гимназии. Гимназия создает необходимые материально-технические условия для деятельности специалистов психологической службы (оформление кабинета, специальное оборудование, оргтехника и др.).Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся.

    Состав органа управления

    Климчук Ольга Викторовна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон
    +7 (3822) 67 86 91
    Электронная почта
    gym29@education70.ru
    Часы приема
    Пн- пт: с 15:00-17:00; сб: с 10:00-12:00
    Белянкина Ольга Анатольевна.
    Учитель-логопед
    Совет по управлению качеством образования
    Сорокина Ольга Николаевна.
    Учитель музыки, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Музыка, Совет по управлению качеством образования, Штаб воспитательной работы
    Казакова Ксения Владимировна.
    Педагог - психолог
    Психология, Совет по управлению качеством образования, Штаб воспитательной работы
    Лобанова Надежда Викторовна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Иностранный язык, Штаб воспитательной работы
    Шепелева Анна Владиславовна.
    учитель истории и обществознания, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    История, Обществознание, Совет по управлению качеством образования, Штаб воспитательной работы
    Россихина Мария Сергеевна.
    Педагог-психолог
    Психология
    Зайцева Елена Владимировна.
    Педагог-психолог
    Психология, Совет по управлению качеством образования, Штаб воспитательной работы

    Мероприятия

    Полезная информация

    Поддержка Здоровье Учащимся Помощь
    В жизни периодически возникают у наших детей ситуации, когда ребенку очень нужна поддержка взрослого. Окружающие не всегда понимают, как оказать ему поддержку, или оказывают ее не там, где нужно. Ребенок в сложной жизненной ситуации – это тот, которому не хватает собственных ресурсов, чтобы чувствовать себя комфортно, справиться с жизненными трудностями. Поддержать школьника – значит поделиться с ним собственным ресурсом. Иногда взрослым определиться с необходимым уровнем и видом поддержки детей бывает непросто.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике