МАОУ гимназия №29 г. Томска
Томск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

     Возможность разобраться и предложить именно то, что нужно ребенку, зависит от профессионализма педагогов.   В настоящее время старые модели поведения и способы решения задач не всегда работают эффективно. Педагогам необходимо  адаптироваться к изменяющимся условиям, меняться и находить выходы. Психологическая травма – это вред, который нанесен  психологическому или психическому здоровью ребенка, это то, что может разрушать его  личность и  жизнь.

    И в данном процессе велика роль специалистов психолого — педагогической службы образовательного учреждения. В МАОУ гимназии № 29 г.Томска  оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
    1. Социальная помощь.
    2. Психологическая помощь обучающимся.
    3. Психологическая помощь родителям (законным представителям) учеников.
    4. Методическая  помощь педагогам по работе с детьми «группы риска».

    Понятие «трудная жизненная ситуация» определяется как временная, создавшаяся ситуация, неизбежное событие в жизненном цикле порождающее эмоциональное напряжение и стрессы, ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность. Классифицировать трудную жизненную ситуацию школьника и его семьи можно по источнику возникновения, по основаниям, по способности семьи к преодолению трудных жизненных ситуаций. Классификация позволяет осуществить адресность педагогической поддержки семьи, дифференцировано подойти к работе с отдельным ребенком. Дети являются самой незащищенной, уязвимой категорией людей. В младшем школьном возрасте травмированные дети имеют высокие показатели личностной тревожности.
     У ребенка еще не сформированы устойчивые защитные механизмы, помогающие выжить в сложной жизненной ситуации, поэтому он находится на гране срыва, испытывает панический страх от неизвестности. Беспомощность и растерянность часто толкают ребенка на неадекватные формы поведения, которые шокируют и вынуждают взрослых задуматься.
     Психологический портрет ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, может включать в себя следующие особенности: утомленный, сонный вид; склонность ко лжи; привлечение внимания к собственной персоне любым способом; проявление агрессивности и импульсивности; пассивность во взаимоотношениях со сверстниками; боязнь взрослых; боязнь идти домой и др. Как же помочь ребенку? Что нужно делать учителю, классному руководителю, когда его ученик оказался в такой ситуации? Педагогическая поддержка — это процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей, путей преодоления препятствий,  мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, общении, творчестве. Если детям удается своевременно получить помощь и поддержку педагогов, то вне зависимости от успеваемости жизнь их становится более структурированной. В образовательном учреждении у детей формируются навыки регулярной продуктивной деятельности и нормального взаимодействия со сверстниками.
     Очень важно детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, стимулировать принимать участие во внеклассной, внеурочной работе, занятиях в кружках, секциях,  экскурсиях, походах в театры и музеи и др. С целью профилактики разъяснять опасность насилия, ориентировать детей на то, чтобы, находясь в трудной жизненной ситуации, они в любой момент обращались к классному руководителю и педагогу — психологу. В работе с такими детьми необходимо применять гуманистический стиль педагогического общения — принятие ученика, ровное, терпеливое отношение к нему.

    Социальная помощь

    При оказании мер социальной поддержки обучающимся администрация и  педагогический коллектив МАОУ гимназии № 29 г.Томска  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и др.
     Локальными нормативными актами МАОУ гимназии № 29 г.Томска являются:  Устав МАОУ гимназии № 29 г.Томска, положение об Совете гимназии, положение о Наблюдательном совете,  положение о Совете по профилактике школьной дезадаптации, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, положение о внутришкольном учёте, положение об организации питания обучающихся гимназии и др. Вся работа по социальной поддержке обучающихся в гимназии  ведется согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и с учётом социальных групп.  Одной из важнейших задач гимназии в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в МАОУ гимназии № 29 г.Томска осуществляют: администрация гимназии, педагоги — психологи, классные руководители, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

     Главными задачами социально — педагогической  работы с обучающимся являются:
    1. Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
    2. Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу.
    3. Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав.
    4. Изучение ребенка (отношений в семье, гимназии).
    5. Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с  детьми «группы риска».
    6. Установление контакта с семьей ребенка, организация педагогического просвещения родителей (законных представителей) ученика, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
    Направления работы: работа с детьми «группы риска»; профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; профилактика бродяжничества; работа с детьми-сиротами; работа с детьми, находящимися под опекой; работа с неполными семьями; работа с детьми-инвалидами.
     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска создана психологическая служба, которая призвана обеспечить сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.  Работа психологической службы гимназии включает в себя психологическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений в гимназии (детям, подросткам, педагогическим и административных работникам гимназии, родителям (законным представителям) обучающихся гимназии и др.), обеспечение их психологического здоровья.  Деятельность психологической службы гимназии осуществляется в тесном  взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками гимназии, родителями (законными представителями) обучающихся, представителями всех субъектов, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья несовершеннолетних.  Взаимодействие со всеми специалистами педагогами – психологами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.  Педагоги-психологи психологической службы гимназии осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей) учеников, обучающихся, педагогов и  администрации гимназии. Психологическая служба гимназии нацелена на  психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации образовательного  процесса в гимназии; содействие педагогическому коллективу гимназии в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся,  обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и полноценного развития личности обучающихся; содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков, необходимых для достижения для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья; содействие педагогическим работникам  гимназии и родителям (законным представителям) обучающихся  в воспитании школьников, формировании толерантности, милосердия, ответственности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности; содействие администрации гимназии в создании психологически комфортной среды в гимназии.

    Основные направления работы

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска создана психологическая служба, которая призвана обеспечить сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.  Работа психологической службы гимназии включает в себя психологическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений в гимназии (детям, подросткам, педагогическим и административных работникам гимназии, родителям (законным представителям) обучающихся гимназии и др.), обеспечение их психологического здоровья.  Деятельность психологической службы гимназии осуществляется в тесном  взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками гимназии, родителями (законными представителями) обучающихся, представителями всех субъектов, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья несовершеннолетних.  Взаимодействие со всеми специалистами педагогами – психологами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.  Педагоги-психологи психологической службы гимназии осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей) учеников, обучающихся, педагогов и  администрации гимназии. Психологическая служба гимназии нацелена на  психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации образовательного  процесса в гимназии; содействие педагогическому коллективу гимназии в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся,  обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и полноценного развития личности обучающихся; содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков, необходимых для достижения для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья; содействие педагогическим работникам  гимназии и родителям (законным представителям) обучающихся  в воспитании школьников, формировании толерантности, милосердия, ответственности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности; содействие администрации гимназии в создании психологически комфортной среды в гимназии.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Для оказания психологической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам в штатное расписание МАОУ гимназии № 29 г.Томска введены три ставки педагогов — психологов. Основными направлениями работы педагогов психологов в гимназии являются:  консультирование и просвещение педагогов; консультирование и просвещение родителей (законных представителей) учеников; консультирование и просвещение обучающихся гимназии. Целью психологической помощи в гимназии является:
    - содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учеников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    - содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) учеников в воспитании детей, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
     

    Важным направлением деятельности школьного психолога  в гимназии является его консультативно-просветительская работа. Педагог - психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для педагогов, администрации, обучающихся и их родителей (законных представителей). Они бывают индивидуальными или групповыми. Чаще всего проблемы,  с которыми обращаются к педагогу - психологу взрослые, звучат следующим образом:
    - учителей  беспокоят трудности в усвоении учениками программы обучения, нежелание и неумение учеников учиться, эмоциональные и личностные нарушения у учеников  и др.;
    - родители (законные представители) учеников интересуются, как готовить детей к школе, как развивать интерес у детей, память, желание учиться, снимать агрессивность и др.;
    - обучающиеся задают вопросы взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, профессионального и личностного самоопределения и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для решении ими важных задач:  организация эффективного процесса обучения школьников; простраивание взаимоотношений со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах; осознание и осмысление себя в профессии и обучении с другими участниками образовательных отношений. Педагог — психолог оказывает содействие в организации учебно — воспитательного процесса с учениками, дает рекомендации по работе с детьми «группы риска». В гимназии реализуются  следующие направления методической помощи со стороны педагогов — психологов:  
    - выступления на актуальные темы на педагогических советах и методических объединениях;
    - проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов;
    - проведение психолого — педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учеников, эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса;
    - индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с обучающимися с учетом их индивидуального и личностного развития;
    - посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.
     Педагог — психолог гимназии активно сотрудничает с классными руководителями, потому что именно они являются посредниками между психологами и учениками. Помощь педагога — психолога классному руководителю идет по следующим направлениям:
    - психологическая диагностика;
    - коррекционная работа с классом и отдельными обучающимися;
    - психологическое просвещение обучающихся и их родителей (законных представителей);
    - психологическое просвещение классных руководителей;
    - консультативная помощь классному руководителю. 
     В каждой учебной четверти  и в конце учебного года педагоги — психологи, учителя и классные руководители обсуждают проблемы и успехи отдельных учеников и всего класса, намечают пути устранения возникающих проблем, вырабатывают стратегию сопровождения и помощи участникам образовательного процесса.

    Служба школьной медиации

    Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся и  педагоги!
    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска работает Служба школьной медиации.  Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в гимназии на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов и обучающихся. Целью деятельности Службы школьной медиации  является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Школьная служба медиации гимназии это:
    - разрешение конфликтов силами самой гимназии;
    - изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации;
    - профилактика школьной дезадаптации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Создание Служб медиации в МАОУ гимназии № 29 г.Томска преследует разноуровневые цели: преодоление актуальных конфликтов, достижение консенсуса и взаимопонимания в школьном коллективе; продвижение конструктивного подхода к конфликтам; развитие социальных компетентностей, создание позитивной культуры разрешения конфликтов. 
     Школьная служба медиации гимназии  по своему характеру – это волонтерское движение. Она состоит из команды кураторов (взрослых медиаторов из числа педагогических работников) и учеников - медиаторов. В команде кураторов есть руководитель Службы школьной медиации;  практикующий медиатор – специалист, проводящий медиации, специалист, обучающий учеников медиации. Медиатор – тренер прошел специальное обучение (в качестве тренера по школьной медиации). Курирование деятельности Службы школьной  медиации гимназии  осуществляет заместитель директора по учебно — воспитательной работе, прошедший специальное обучение школьной медиации. Члены Службы школьной медиации – это ученики двух возрастных групп: 7–9 классы и 10–11 классы. В эту группу входят обучающиеся, которые прошли обучение процедуре медиации и медиативному подходу. Они способны использовать полученные знания и умения при разрешении споров, предупреждении конфликтов среди сверстников, а также могут распространять полученные знания и опыт среди учеников гимназии. Взрослые члены команды участвуют в разрешении ситуаций, которые не под силу обучающимся в связи с их более низким опытом и статусом. 
     Служба школьной медиации гимназии способствует созданию условий, где две конфликтующие стороны могут снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.  Задача Службы школьной медиации - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Безопасность в гимназии – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в гимназии. Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава гимназии и Положения о школьной Службе медиации. Процедура медиации имеет свои этапы:   вступительное слово медиатора, презентация сторон, дискуссия, кокус (одна из ключевых стадий процедуры медиации  - встречи медиатора с «глазу на глаз» с каждой стороной спора или конфликта), формирование повестки дня, выработка предложений, подготовка соглашения, выход из медиации.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Для разрешения конфликтов прибегали как к переговорам между конфликтующими сторонами, так и к медиации, которую можно назвать особым видом переговоров с участием нейтрального лица. Нельзя утверждать, что ранее применялась медиация в том виде, в котором она сформировалась и существует на настоящий момент. Можно говорить лишь о применении методов примирения сторон с участием нейтрального посредника. Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон. Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества. Медиация — это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой. Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении. Зачем нужна медиация в МАОУ гимназии № 29 г.Томска?

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Медиация нужна, если: вы поругались, у вас что-то украли, вас обидели и вы знаете обидчика и др.  Что дает сторонам участие в восстановительной программе? У потерпевшего есть возможность  обсудить ситуацию непосредственно с обидчиком; высказать свое отношение к случившемуся; получить компенсацию нанесенного ущерба; избавится от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, возникших в следствии конфликтной ситуации. У обидчика есть возможность принести извинения, объяснить причины своего поступка, загладить причинённый вред. 
     В основе деятельности Службы школьной медиации гимназии лежит:
    - разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в гимназии, проведение просветительской работы среди администрации, педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся и учеников; 
    - предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
    - обеспечение формирования и обучения «групп равных»;
    - координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди обучающихся;
    - использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
    - использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации;
    - использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
    - применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями КДН и ЗП;
    - использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенной коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей. Принципами медиации являются  добровольность, равноправие сторон, нейтральность, беспристрастность медиатора, конфиденциальность.
    .

    Зачем нужна медиация МАОУ гимназии № 29 г.Томска? 
     Конфликт в гимназии, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. 
     В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
     Зачем нужна медиация родителям (законным представителям) учеников МАОУ гимназии № 29 г.Томска?
    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?
    Конфликт между участниками образовательных отношений, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно им дать возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушиваться  к их мнению. Благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий, в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.  То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. 


    Главная цель медиации – превратить гимназию  в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в гимназии и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Деятельность Службы школьной медиации гимназии позволяет снижать деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучение детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»; снижать уровень агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;  сократить  количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; формировать условия для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка; повышать уровень социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса. 
     

    На встрече выполняются следующие правила

    Статья 11  Федерального закона  от 27.07.2010г. № 193-ФЗ (ред. 26.07.2019г.) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» определяет порядок проведения процедуры медиации. В частности, порядок проведения процедуры медиации устанавливается соглашением о проведении процедуры медиации; медиатор не вправе вносить, если стороны не договорились об ином, предложения об урегулировании спора; в течение всей процедуры медиации медиатор может встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждой из них в отдельности; при проведении процедуры медиации медиатор не вправе ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон и др.
     На встрече в рамках проведения процедуры медиации выполняются следующие правила:
    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
     

     

    Вы можете обратиться в Службу школьной медиации МАОУ гимназии № 29 г.Томска
    Адрес: 634049, г.Томск, ул.Новосибирская, д.39
    Руководитель: Климчук Ольга Викторовна,  заместитель директора по учебно - воспитательной работе.
    Медиаторы: Зайцева Елена Владимировна, педагог — психолог, Лобанова Надежда Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе.
    График работы: ежедневно 9:00ч. - 17:00ч.
    Обращаться: кабинет № 23 (второй этаж) заместителя директора по учебно — воспитательной работе, кабинет № 7 (первый этаж) педагогов — психологов.
    Конт.телефон: 8 (3822) 67 86 91 (приемная).

    Скажи о чем молчишь.
    8 (812) 708-40-41 - телефон экстренной психологической помощи. Институт психотерапии и консультирования «Гармония». 
    8 (812) 246-27-80 - телефон доверия. "Душевный разговор" ежедневно (с 9.00 до 21.00, мск).
    8 (800) 250-18-59  - горячая линия психосоциальной поддержки. Российский Красный Крест ежедневно (с 10.00 до 21.00, мск).
    8−800−25−000−15 - Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн»  (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей  и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)  (звонок по России бесплатный) по рабочим дням (с 9.00 до 18.00, мск.), прием электронных сообщений – по адресу: helpline@detionline.org.
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основные цели и задачи уполномоченного в МАОУ гимназии № 29 г.Томска.

    Уполномоченный по правам ребенка (далее - Уполномоченный) – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного МАОУ гимназии № 29 г.Томска являются:
    1. Правовое просвещение участников образовательного процесса.
    2. Защита прав и законных интересов ребенка в гимназии.
    3. Формирование правового пространства в гимназии. 
    4. Формирование правовой культуры и правового сознания.
    5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества.
    6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка.
    8. Оказание помощи родителям (законным представителям) учеников в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
    9. Профилактика нарушений прав ребенка.
    10. Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка.
    11. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
    12. Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

     Школьный уполномоченный содействует исполнению Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», совершенствованию правил школьной жизни и входит в систему взаимодействий между участниками образовательных отношений  в гимназии. Он находится между учеником и педагогом, являясь  независимым специалистом  по разрешению конфликтов (омбудсмен или уполномоченными по правам ребенка). Деятельность уполномоченного по правам ребенка  осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.
     Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом МАОУ гимназии № 29 г.Томска и Положением об уполномоченном по правам детей. Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения. 
     Основы деятельности Уполномоченного. Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов гимназии, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности. Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса. Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.
     Права и обязанности Уполномоченного. Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица. В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:
    - посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, педагогического совета, Совета гимназии, совещания при директоре;
    - получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
    - проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией гимназии проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
    - заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
    - выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
    - действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и их  родителями (законными представителями), школьниками и учителями, родителями и педагогами;
    - содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.
     Уполномоченный обязан:
    - содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
    - вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) администрации гимназии  о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    - предлагать меры для разрешения конфликта;
    - представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления гимназии, педагогическому совету и администрации гимназии;
    - не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
    - осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    - обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.
     Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений). Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей (законных представителей) обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.
     Свою работу Уполномоченный организует на основе нормативно — правовых документов: Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенк, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации,   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    Львова-Белова Мария Алексеевна.
    Львова-Белова Мария Алексеевна
    Телефон:
    +7 (495) 132-55-05
    Почта:
    obr@deti.gov.ru

    Уполномоченный по правам ребёнка в МАОУ гимназия № 29 г. Томска

    Зайцева Елена Владимировна.
    Педагог-психолог
    Психология, Совет по управлению качеством образования, Штаб воспитательной работы
    Прием: вторник, пятница, с 14:00 -15:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Томска Октябрьского района

    Председатель КДН и ЗП администрации Октябрьского района г. Томска Валова Елена Николаевна, заместитель Главы администрации Октябрьского района по социальным вопросам; тел. 8 (3822) 90-24-32. 
    Карпов Сергей Петрович, заместитель председателя КДН, главный специалист; тел. 8 (3822) 90-24-86.
    Вяткина Наталья Петровна, ответственный секретарь, главный специалист; тел. 8 (3822) 90-24-83.
    Адрес: г. Томск, ул. Пушкина, д. 17.
    адрес сайта:  https://admin.tomsk.ru/pgs/e7 
     

    Документы

    Найдено: 3
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике