Штаб воспитательной работе (далее — Штаб ВР) создан в МАОУ гимназии № 29 г.Томска (далее – гимназия) в целях информационного, нормативно-правового, организационного, научно-методического сопровождения программы воспитания гимназии. Штаб ВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в гимназии, содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия. Общее руководство Штаба ВР осуществляет директор гимназии. Он является руководителем Штаба ВР. Заместителем руководителя Штаба ВР является заместитель директора по воспитательной работе. Координацию работы Штаба ВР осуществляет Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Члены Штаба ВР назначаются приказом директора гимназии. Количественный состав Штаба ВР определяет директор гимназии.
Штаб воспитательной работы
Основные задачи и направления работы
Задачи:
1. Планирование и организация воспитательной работы гимназии.
2. Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития обучающихся.
3. Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организация, проведения и анализа в сообществе гимназии.
4. Организация занятости обучающихся во внеурочное время, вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социокультурных центров, детских общественных объединений.
5. Поддержка ученического самоуправления на уровне гимназии и на уровне классных сообществ.
6. Поддержка деятельности функционирующих на базе гимназии детских общественных объединений и организаций.
7. Организация профориентационной работы со обучающимися.
8. Организация работы школьных медиа, реализация их воспитательного потенциала.
9. Развитие предметно-эстетической среды гимназии и реализация ее воспитательные возможности.
10. Организация работы с семьями школьников, их родителями (законными представителями), направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.
11. Формирование социального паспорта гимназии.
12. Осуществление совместно с Советом по профилактике школьной дезадаптации, правонарушений и преступлений среди обучающихся гимназии:
- организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных образованиях, детскими и молодежными организациями;
- развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с обучающимися;
- проведение мониторинга воспитательной работы, в том числе профилактической.
Направления работы Штаба воспитательной работы:
1. Основные направления Штаба ВР реализуются в рамках модулей рабочей программы воспитания.
2. Основными направлениями деятельности являются:
2.1.Создание целостной системы воспитания в гимназии.
2.2. Определение приоритетов воспитательной работы в гимназии.
2.3. Организация досуга обучающихся (проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов и др.).
2.4. Развитие системы дополнительного образования в гимназии.
2.5. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время несовершеннолетних.
2.6. Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия и др.).
2.7. Участие в межведомственных рейдах по выявлению безнадзорных несовершеннолетних.
2.8. Проведение рейдов по изучению занятости обучающихся во внеурочное время, выполнения режима труда и отдыха.
2.9. Совместно со специалистами служб системы профилактики проведение лекций, бесед, классных часов, родительских собраний и др.
2.10. Оформление и обновление информационных стендов, выпуск информационных буклетов, листовок, виртуальных плакатов и др.
2.11. Ведение официальных страниц гимназии в социальных сетях
Организация деятельности Штаба воспитательной работы
Заседания Штаба ВР проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раз в квартал (не менее 8 плановых заседаний в учебный год). На заседаниях Штаба ВР происходит планирование и оценка деятельности по модулям рабочей программы воспитания. Члены Штаба ВР в рамках модулей представляют предложения по организации воспитательной работы с несовершеннолетним, его семьей, отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т. д. Контроль за выполнением плана работы Штаба ВР осуществляет руководитель Штаба ВР в рамках внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества воспитательной работы, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе. Отчет о деятельности Штаба ВР формируется в июне текущего года.
Состав Штаба воспитательной работы
Руководитель Штаба воспитательной работы

Заместитель руководителя Штаба воспитательной работы
