Педагогический совет является коллегиальным органом управления МАОУ гимназией № 29 г.Томска, координирующим педагогическую деятельность в гимназии. Членами педагогического совета являются педагогические работники гимназии. В компетенцию педагогического совета входит решение основных вопросов учебно-воспитательной работы в гимназии : выбор вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации; принятие учебных планов гимназии; принятие решения о переводе обучающихся гимназии по окончании учебного года в следующий класс; принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года; принятие решения о допуске обучающихся гимназии к государственной итоговой аттестации и др. Деятельность педсовета определяется Уставом МАОУ гимназии № 29 г.Томска и положением о педагогическом совете. Педагогический совет имеет постоянный состав, куда входят: директор гимназии, заместители директора, учителя, педагогические работники, библиотекарь, концертмейстер. Также могут приглашаться для участия в работе педагогического совета председатель Совета гимназии, Наблюдательного совета и представитель учредителя. Расширенный состав педагогического совета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сетевых партнеров - организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели вузов, представители детской организации «Ювента», обучающиеся и их родители (законные представители). Председателем педагогического совета гимназии является директор. Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с образовательной программой и Программой развития гимназии, с современным направлением модернизации образования и др. На заседаниях педагогического совета в течение учебного года рассматриваются различные вопросы в рамках его компетенции: единые требования к реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; согласование новой редакции положений о приеме граждан в гимназию; утверждение списка лучших педагогических работников для Доски Почета; содержание внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; о текущем контроле успеваемости учеников гимназии; об окончании обучения в гимназии учеников 11-х и 9-х классов; о допуске к государственной итоговой аттестации учеников 9-х и 11-х классов; утверждение анализ и плана работы гимназии; согласование отчета о самообследовании гимназии; о награждении медалями учеников 11-х классов; о переводу учеников в следующий класс и др. Итогом работы педагогического совета является выявление проблем и разработка плана управленческих действий для решения задач в рамках выявленных проблем. На педагогическом совете происходит совместное решение общих проблем, определение инновационных направлений образовательной деятельности, подводятся итоги уже выполненной работы педагогическим коллективом.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования; ориентация деятельности педагогического коллектива гимназии на совершенствование образовательного процесса; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта и др.
К исключительной компетенции Педагогического совета гимназии относятся:
1.Согласование и рекомендация к утверждению Директором гимназии:
1.1. Плана (планов) учебной работы гимназии на год.
1.2. Образовательных программ, реализуемых гимназией.
1.3. Программ учебных курсов и дисциплин, учебных планов.
1.4. Перечня образовательных программ, разработку которых необходимо осуществить в гимназии.
1.5. Списка учебников, используемых гимназией в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.
1.6. Локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.7. Иных локальных нормативных актов гимназии, регламентирующих образовательный процесс в гимназии.
2. Принятие решения о (об):
2.1. Переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение.
2.2. Допуске обучающихся к итоговой государственной аттестации.
2.3. Выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании.
2.4. Переводе обучающихся на другие формы обучения.
2.5. Награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями.
2.6. Отчислении обучающихся из гимназии.
3. Рассмотрение итогов учебной работы гимназии, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации.
4. Решает иные вопросы в сфере образовательной деятельности гимназии.
Виды деятельности педагогического совета: обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий; рекомендации педагогических и иных работников гимназии к разным видам поощрения; решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся, организация и проведение инновационной работы и др.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Функции педагогического совета: воспитательные, управленческие, методические, социально-педагогические. Целевые установки педагогического коллектива и администрации оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.
Управленческие (административные) функции педагогического совета:
1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования: решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; допуск к ГИА, перевод, награждения; аттестации педагогических работников и т.д.
2. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
3. Обобщающе-диагностические. Проводится инновационная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
4. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития гимназии, планируется деятельность коллектива, выбираются учебные планы и программы.
5. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических работников и администрации гимназии о выполнении педагогами и обучающимися Устава гимназии, о работе с родителями (законными представителями) учеников, о единых требованиях к обучающимся и др.
6. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы гимназии на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
Методические функции педагогического совета:
1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового педагогического опыта.
2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний обучающихся.
3. Развивающие. Применяются эффективные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения.
4. Обучающие. Повышение квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных и творческих групп педагогического совета, методического совета, Совета по развитию, Совета по воспитанию, Совета по управлению качеством образования, предметных методических объединений и работы каждого учителя над своей методической темой.
Воспитательные функции педагогического совета заключается в содействии формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, где участвуют все педагоги: в обсуждении вопросов, в принятии решений, в выполнении принятых решений и др. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
3. Формирование мотивации. Выработка системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработка единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции:
4. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися и их родителями (законными представителями) и с педагогическими коллективами иных образовательных организаций города и региона.
5. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, гимназии и общественных организаций.
6. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
7. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.
8. Современное образовательное учреждение не должно проводить педагогический совет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педагогический совет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.
9. Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педагогического совета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуация, когда педагог занимает пассивную позицию, должна быть исключена. Задачей администрации становится организация педагогического совета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у всех педагогов, научило их чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов и рекомендаций.