МАОУ гимназия №29 г. Томска
Томск
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (831) 422 84 62

    8 800 100 21 89

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 12 60 # 1

    УВО по г. Томску  Октябрьского района

    8 3822) 67 82 99

    Оперативный дежурный Управления Росгвардии по Томской области

    8 (3822) 58 90 07 

    8 (3822) 26 08 22

    Главное управление МЧС России по Томской области

    8 (3822) 600-800

    8 (3822) 699-999

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3822) 79 53 03

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (3822) 66 44 22

    8 (3822) 66 44 24

    Оперативный дежурный УФСБ

    8 (3822) 43 37 30

    8 (3822) 28 54 81

    Изображение безопасность учеников.
    В современных условиях проблема защиты детей — глобальная задача как родителей, так и работников МАОУ гимназии № 29 г.Томска. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость МАОУ гимназии № 29 г.Томска приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость гимназии: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала гимназии к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма. Гимназия является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий:


        1. Инструктаж всех работников гимназии по противодействию террористическим проявлениям.
        2. Инвентаризация основных и запасных входов-выходов.
        3. Проведение осмотров территории и помещений гимназии.
        4. Организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию гимназии.
        5. Организация пропускного режима в гимназии.
        6. Организация уборки территории и помещений гимназии.
        7. Информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности.
        8. Проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы гимназии с ФГУП «Охрана» Росгвардии.
        9. Плановые проверки работоспособности технических средств защиты (видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации, система конроля управления доступом и т.д.).
        10. Проведение тренировок по антитеррористической деятельности.
        
        За антитеррористическую безопасность в МАОУ гимназии № 29 г.Томска отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами города Томска и Томской области. Требования для гимназии такие:
    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частного охранного предприятия, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, систему сигнализации, камеры и систему контроля управления доступом.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение гимназии.
    6. Общаться с родителями (законными представителями) учеников и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
     

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска в наличии Паспорт антитеррористической защищенности.

    В данном документе:
    - есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в гимназии;
    - представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    - отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    - есть оценка возможных последствий теракта.
        Паспорт разрабатывается для того, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ.

    На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность образовательного учреждения возлагаются следующие обязанности:
    1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий.
    2. Организация работы по выполнению решений антитеррористических комиссий, вышестоящих органов управления образованием по вопросам антитеррористической безопасности в части, касающейся образовательных учреждений.
    3. Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя общеобразовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты, а также подготовка отчётной документации по данному вопросу.
    4. Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, обучающихся общеобразовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно - террористического акта.
    5. Организация и обеспечение пропускного режима на территорию и здания общеобразовательного учреждения.
    6. Осуществление ежедневного контроля за территорией и помещениями образовательного учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.
    7. Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений общеобразовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.
    8. Внесение предложений руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности образовательного учреждения, в том числе технической укреплённости объекта.
    9. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок с персоналом и обучающимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.
    10. Координация деятельности общеобразовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно - террористического акта.
    11. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории города, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты общеобразовательного учреждения.
    12. Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите общеобразовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС. 
     

    Система безопасности МАОУ гимназии № 29 г.Томска - это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемыми гимназией во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с целью обеспечения постоянной готовности гимназии к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. 

    В гимназии снижение риска терактов достигается путем проведения комплекса мероприятий по противодействию терроризму:  
    - правовые - доведение до персонала гимназии требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС); 
    - информационные - разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
    - административные - издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.
        Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.  В МАОУ гимназии № 29 г.Томска создана антитеррористические комиссии, которая осуществляют свою деятельность в соответствии с планом деятельности или с возникшей необходимостью.  Антитеррористическая комиссия гимназии составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Также проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию гимназии. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в гимназии, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории гимназии

     Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс МАОУ гимназии № 29 г.Томска вводится комплекс организационно - профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

          В комплекс предупредительных мер в гимназии входят следующие мероприятия:
          1. Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
          2. Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.
          3. Тщательный контроль за подбором кадров.
          4. Систематическая проверка помещений, сданных в аренду.
          5. Обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон и дверей.
          6. Инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору  гимназии о следующих подозрительных признаках:

          1. Попытка проникновения в гимназию посторонних людей.
          2. Стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или учениками гимназии.
          3. Ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального и с помощью технических средств (видеонаблюдение).
          4. Изучение подсобных помещений посторонними людьми.
          5. Прибытие в адрес гимназии незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов.
          6. Выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    В гимназии педагогами в системе ведется обучение учеников способам защиты и правилам безопасного поведения в террористических ситуациях. Педагогический персонал проводит с обучающимися информационные и тематические мероприятия по противодействию терроризма.

    Для учеников 5 — 11 классов дополнительно проводятся занятия, которые помогут им противостоять идеологии терроризма и экстремизма. Во время инструктажа по  антитеррористической безопасности школьникам объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

     1. Трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице.
      2. Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки.
      3. Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.


    Обеспечение антитеррористической безопасности в гимназии определяет  и порядок действий при поступлении угроз по телефону. Алгоритм действий при получении сообщения об угрозе теракта по телефону для учеников:

    1. При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.
    2. Не кричите, не шумите, не балуйтесь.
    3.Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды. 
    4. Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.
    5. Проследуйте за учителем к выходу.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в гимназии, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Эти действия включают:
    - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся гимназии;
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    - дежурство учителей, учеников на этажах, лестницах, в столовой;
    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    - контроль за работой охранников;
     - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
     Контроль за исполнением приказа лежит на директоре гимназии. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
     

    Целью работы по антитеррористическому просвещению среди несовершеннолетних является реализация государственной политики в области противодействия терроризму и системы мер, направленных на профилактику терроризма. Основными задачами педагогического коллектива в работе с обучающимися являются профилактика проявления терроризма в гимназии; недопущение распространения идеологии терроризма среди учеников гимназии; практическая проверка готовности обучающихся действовать в экстремальных ситуациях.

    Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. В гимназии к формам работы с обучающимися относятся: 
    1. Проведение систематических инструктажей с обучающимися по темам: «Действия при обнаружении подозрительных предметов», «Действия при угрозе террористического акта», «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники», «О порядке действий при получении анонимных сообщений с угрозами совершения актов терроризма» и др.
    2. Проведение объектовых тренировок (эвакуаций): «Отработка знаний и правил личной и общественной безопасности при возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных предметов», «Подготовка учеников к действиям в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций, проведение объектовых тренировок» и др.
    3. Размещение информации на стендах по антитеррористической безопасности.
    4. Проведение разъяснительной работы (бесед) с обучающимися: знакомство с положением законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственностью за преступления террористической направленности (9-11 классы), «Безопасное поведение на улице, в гимназии и дома» (1-5 кл.), изучение памяток «Антитеррористическая безопасность», «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта» и др.
    5. Проведение тематических уроков: «Что такое патриотизм?» (5-11 классы), «Терроризм, его причины и последствия» (8-9 классы), Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет и др.
    6. Проведение классных часов: «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации»,  «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»,  «Конституция - основной закон нашей жизни», Решение кейсов «Действия в социальных сетях» и др.
    7. Общешкольные акции, информационные перемены: «День солидарности в борьбе с терроризмом», Неделя безопасного Интернета «Безопасность в глобальной сети» и др.
    8. Конкурсы: конкурс сочинений для учеников 9-10 классов «Что необходимо сделать, чтобы противостоять терроризму», конкурс рисунков «Мы за мир!» (1-4 классы), конкурс коллажей «Мы за безопасный мир!" (7-8 классы) и др.
    9. Выставки: научно-популярной и методической литературы по теме: «Антитеррористическая безопасность», Выставка рисунков " Мы за мир!" (1-4 классы) и др.
    10. Обучающиеся игры: викторина «Правила безопасного поведения» (1-4 классы), викторина «Школа антитеррористической безопасности» (5-7 классы) и др.

    Противодействие экстремистским и террористическим проявлениям в молодежной среде.

    В настоящее время через различные социальные сети и мессенджеры ведется активная вербовка лиц для совершения различных диверсий на объектах железнодорожного транспорта (поджоги релейных шкафов, тягового подвижного состава, разрушение средств сигнализации и связи, стрелочных переводов и др.) за денежное вознаграждение. Особой группой риска являются подростки! За легкие, как им кажется, деньги они совершают деяния, опасность которых не осознают в полной мере. Данную деятельность курируют взрослые лица, имеющие опыт преступной деятельности. Ими даются четкие инструкции о том, какие действия нужно выполнить, в том числе по предупредительным мерам: как скрыть факт совершения диверсии, как пользоваться сотовой связью. В уголовном праве Российской Федерации под термином «диверсия» подразумеваются действия, направленные на экономическое и оборонное ослабление страны.
    Ответственность за совершение диверсий несут как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства, которые достигли к моменту совершения преступления 16-летнего возраста.
    Совершение диверсий гражданином РФ по заданию иностранной разведки или иностранной организации квалифицируется по совокупности с государственной изменой по ст. 275 и 281 УК РФ. Преступление относится к категории особо тяжких, санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы от 10 лет до 20 лет либо пожизненное лишение свободы. Просим обратить внимание на данную информацию и объяснить своим детям всю серьезность последствий.
    Еще раз напомните подросткам, что о любых предложениях легкого заработка, поступающих в сети «Интернет», необходимо рассказывать родителям, не вступать в переписку с неизвестными, не сообщать им никаких личных данных, не поддаваться на уговоры и шантаж! Иногда один неосознанный шаг, совершенный в прошлом, может стать препятствием к поставленным целям!

    Пожар может возникнуть в любом месте, в том числе и в образовательном учреждении. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Необходимо запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма. Главное, что надо знать причину пожара и тем самым предупредить его!

    Причинами пожара может являться детская шалость с огнём (даже маленькая искра от спичек или зажигалок может привести к беде); пользование открытым огнём, свечками, петардами и пиротехникой в здании образовательного учреждения, неисправной электропроводкой, с оголёнными проводами, неисправными розетками и вилками; эксплуатация неисправной оргтехники (компьютеров, принтеров), неисправного электрооборудования; оставление без присмотра включённых ламп освещения, электроприборов и оргтехники;   накрывание светильников и электрических ламп тканями и горючими материалами; развешивание на проводке вешалок с одеждой, плакатов и иных вещей; загораживание розеток мебелью, книжками и различными вещами; нарушение мер безопасности при проведение сварочных работ в помещениях; отсутствие должной изоляции проводки в местах скруток проводов; большая нагрузка на подключенные удлинители и сетевые фильтра (когда подключаются одновременно несколько электроприборов в одну розетку (удлинитель, сетевой фильтр) и др.
    Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Для обеспечения пожарной безопасности в гимназии внедряются мероприятия по защите учеников, работников и имущества общеобразовательного учреждения от пожара. В гимназии соблюдаются требования МЧС по оснащению общеобразовательного учреждения средствами пожаротушения, назначены ответственные сотрудники по пожарной безопасности, применяются негорючие материалы, проводятся пожарные учения для учеников и работников. Ответственность за выполнение комплекса противопожарных мер осуществляет директор гимназии. Гимназия –  это место, где помимо школьной программы ученики постоянно проходят обучение в целях предотвращения возникновения и развития пожара, получают знания и навыки обращения с разными электроприборами, изучают способы применения в различных условиях обстановки.

    Обеспечение пожарной безопасности в здании МАОУ гимназии № 29 г.Томска достигается  установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учеников  мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара. Наиболее важным аспектов для гимназии является вопрос соблюдения требований пожарной безопасности. 

    В целях обеспечения пожарной безопасности в гимназии соблюдаются основные требования пожарной безопасности:
    - все помещения оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, которые постоянно находятся во включенном и исправном состоянии;
    - в гимназии  заключен договор на техническое обслуживание систем противопожарной защиты зданий с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
    - гимназия  оборудована системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала  - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
    - приемно-контрольный прибор установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;
    -  соблюдаются сроки перезарядки огнетушителей и их освидетельствование;
    - двери на путях эвакуации открываются  по направлению выхода из здания;
    - эвакуационные проходы, выходы не загромождены какими-либо предметами и оборудованием;
    - таблички с указанием названия помещения, фамилии и должности ответственного лица вывешены  у входа в каждое помещение;
    - на каждом этаже здания гимназии вывешен  план эвакуации на случай пожара;
    - лестничные клетки имеют двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;
    - на случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала имеются электрические фонарики, не менее одного на каждого работника дежурного персонала;
    - запоры на дверях эвакуационных выходов обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;
    - проводятся не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационные испытания  ограждений на крыше с составлением соответствующего акта;
    - проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций актового зала с составлением соответствующего акта.

    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и угрожающие физическими и химическими свойствами людям и материальным ценностям. При возникновении пожара интенсивно образуется СО, чтобы не потерять сознание важно, как можно быстрее оказаться на улице или в помещении со свежим воздухом. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения. Передвигаться при видимости менее 10 метров можно только на небольшое расстояние с задержкой дыхания, чтобы не потерять ориентацию и не зацепиться за что-то одеждой.

    В целях обеспечения пожарной безопасности в гимназии запрещается:
    1. Пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах.
    2. Применение сгораемых электроламп повышенной мощности.
    3. Пользование неисправными выключателями, розетками и электроприборами.
    4. Хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих материалов.
    5. Загромождение проходов,  коридоров, тамбуров, лестниц,  выходов из аудиторий (актовых залов, классов), запасных и эвакуационных выходов. Данны помещения должны быть всегда свободными и ничем не загромождаться, так как являются непосредственными путями эвакуации учеников и сотрудников гимназии. Не допускается даже временное загромождение путей эвакуации.
    6. Крепление на электропроводке плакатов, одежды и т. п.
    7. Оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров), телевизоров и иного электрооборудования.
    8. Установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом.
    9. Хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т. д.
    10. Применение открытого огня, разведение костров на территории гимназии и на прилегающей территории.
    11. Производство сварочных работ без специального на это документа.
    12. Курить в помещениях и на территории гимназии.
    13. Использовать пиротехнические средства.
         Все без исключения работники гимназии должны соблюдать противопожарный режим, который включает в себя: обязательное выполнение правил поведения на рабочем месте; правильное хранение всех видов материалов; соблюдение технических правил эксплуатации приборов, устройств и оборудования. Каждый работник гимназии должен знать и помнить, что с огнём надо обращаться осторожно. 

    Действия при возникновении пожара

    1. ТРЕВОГА: если в образовательном учреждении произошел пожар, каждый работник гимназии, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.), обязан задействовать систему оповещения людей о пожаре, известить о пожаре директора гимназии или заменяющего его работника. Оповещение  может происходить устно или по громкоговорящей сети в рамках системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст. 
    2. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: о любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону  "01", по сотовому телефону "101". ) При этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность, фамилию и номер своего телефона). Затем необходимо организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в гимназии средствами пожаротушения.
    3. ЭВАКУАЦИЯ: услышав тревогу, ученики сразу должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть учебный кабинет и  по одному, без паники, следовать к сборному пункту. Учитель закрывает за учениками дверь учебного кабинета. Классы должны идти колонной, учитель следует сзади со списком учеников. Выйдя к лестнице, ученики из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой. Не допускается, чтобы отдельные ученики или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (например, находятся в туалете, учительской, столовой…), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу. За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами и т. п.
    4. СБОР: место сбора должно быть заранее согласовано и указано в плане эвакуации. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять заранее определенное место и не расходиться.
    5. ПЕРЕКЛИЧКА: немедленно после прибытия классов на место сбора учитель проводит перекличку по списку учеников класса и сообщает директору гимназии об итогах переклички.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учеников навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в гимназии может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Задача педагогов - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения.
    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка, нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    Система работы МАОУ гимназии № 29 г.Томска по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.  
    Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях. Гимназия  расположена на участке, где интенсивное движение транспортных средств. Вблизи находятся 2 перекрестка, основная и второстепенные дороги, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива гимназии, который систематически ведет работу по обучению учеников правилам дорожного движения. В гимназии разработана программа «Будущее для всех», одним из модулей которых является «Дорога и Я». В рамках данного модуля задачи мероприятий по предупреждению детского ДТТ в гимназии направлены на сохранение жизни и здоровья детей; создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения; создание у учеников стереотипов безопасного поведения на улице; обучение основам транспортной культуры; привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге. В гимназии реализуется программа по изучению ПДД с обучающимися 1 — 11 классов, проводятся регулярно инструктажи по правилам дорожного движения, проводится тестирование учеников на знание требований ПДД, на уровеь усвоения матеиала программы ПДД. Кроме того, проводятся различные мероприятия по предупреждению детского ДТТ:  Декады безопасности дорожного движения, тематические классные часы, диспуты, встречи с инспекторами ГИБДД и др. В гимназии работает отряд юных инспекторов движения,  ученики гимназии участвуют в городской программе «Я за рулем», в конкурсах  «Юный регулировщик дорожного движения», «Знатоки ПДД». Также в гимназии создан родительский дорожный патруль, целью работы которого является снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма через привлечение внимания родительской общественности к профилактической работе среди детей-пешеходов, детей-пассажиров, детей, управляющих вело- и мототранспортом.  
     

    Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе деятельности, сохранение психического и физического здоровья школьников в процессе обучения является одной из важнейших функций деятельности МАОУ гимназии № 29 г.Томска. Объектом организации является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся,  работников в учебном кабинете, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения. Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в МАОУ гимназии № 29 г.Томска являются различные направления деятельности: правовое, социально – экономическое, организационно – техническое, санитарно – гигиеническое, лечебно – профилактическое, реабилитационное и др. Организационными объектами управления являются звенья организационной структуры всех уровней системы управления гимназии. Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор гимназии, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации. Организация, координация и контроль работы по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в гимназии осуществляет Служба по охране труда, организация работы которой организуется в соответствии со статьей 212 ТК РФ от 30.12.2001г., санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21  "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

    В системе организации охраны труда участвуют все сотрудники гимназии: административно — управленческий персонал, учебно — вспомогательный персонал, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал,  функциональные обязанности которых установлены приказом директора, Правилами техники безопасности и др. Внедрение мероприятий системы организации охраны труда способствует обеспечению надлежащих здоровье сберегающих условий образовательного процесса. Важным функциональным составляющим организационных мероприятий является планирование работы по охране труда на каждый учебный год с разбивкой на квартал и месяц. Планирование осуществляется на основе результатов анализа за предыдущий учебный год, распорядительных документов вышестоящих органов управления образования города и региона, актов проверки госпожнадзора, санэпиднадзора и т.п., а также нормативных правовых актов, СанПиН, ГОСТов и др. Отметим, что планированию в гимназии предшествует работа по проведению специальной оценки условий труда, оценки профессиональных рисков.  В соответствии с Законом Российской Федерации «О коллективных и соглашениях» два раза в год составляется соглашение по охране труда как приложение к коллективному договору. Финансирование мероприятий по охране в МАОУ гимназии № 29 г.Томска осуществляется как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных средств. 

    Профилактика травматизма.
    Несчастные случаи, происходящие с учениками в стенах образовательного учреждения и во время учебного процесса, являются причиной многих детских травм. При этом в большинстве школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями учеников очевидна, профилактическая работа в  гимназии  проводится с учетом этих особенностей. Риск возникновения травм у учеников обусловлен: их недисциплинированностью, неумением распознавать травмоопасную ситуацию, необученностью необходимым навыкам поведения, недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации, физической слабостью.   Анализ особенностей травматизма учеников в гимназии позволил установить, что дети получают травмы в гимназии в основном на переменах, большая часть школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%. Травмы, полученные учениками на уроках труда, физики и химии (менее 2%), также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины. Наиболее частая причина травм, получаемых учениками в гимназии, – это недисциплинированность учеников, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.) и  действия окружающих сверстников.

    Работа по профилактике травматизма.

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, в гимназии проводится профилактическая работа с детьми, организованная с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является  использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия,  медиативные встречи с обучающимися. Своевременное и согласованное выполнение администрацией и педагогическим коллективом гимназии своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией и педагогическим коллективом, обучающимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в гимназии. Гармонизации взаимоотношений среди обучающихся способствует активная работа Службы медиации. Педагоги-психологи регулярно проводят медиативные встречи с учениками, заключают Соглашения о примирении сторон,  формируя тем самым у учеников навык бесконфликтного общения, понимание того, что можно и нужно обращаться за помощью в трудной ситуации.  Со всеми  учениками, педагогами, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводятся инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Инструкции по охране труда в гимназии являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности образовательного процесса. Инструкции по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда. Разработку инструкций в гимназии организует директор гимназии. Учет наличия инструкций и контроль их своевременного пересмотра осуществляет Служба охраны труда под руководством специалиста по охране труда. С обучающимися и работниками гимназии в течение учебного года проводятся по охране труда различные инструктажи: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Работа по профилактике детского травматизма в гимназии ведется в двух основных направлениях: гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;  работа по созданию безопасных условий для осуществления образовательной деятельности.      Мероприятия по профилактике травматизма включены в план воспитательной работы, который контролируется  директором гимназии, а также в план санитарно - просветительной работы. В гимназии реализуется программа «Будущее для всех», в которую входят различные модули, в рамках которых проводятся мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, по  профилактике детского травматизма, по профилактике правонарушений несовершеннолетних в гимназии и др. В данной программе представлен комплекс мероприятий по профилактике всех видов травматизма детей.  Работа реализуется по уровням образования: для учеников 1 — 4 классов, 5 — 9 классов и 10 — 11 классов. 
        Вопросы по профилактике травматизма детей находят отражение в планах воспитательной работы   классных руководителей. Учителя физической культуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у учеников на территории гимназии и вне ее. Анализ этих случаев обсуждается в педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. Каждый случай получения травмы расследуется специально созданной комиссией с составлением акта установленной формы, разрабатываются меры профилактики для дальнейшей работы. 

    Документы

    • Все документы
    • Антитеррористическая безопасность
    • Пожарная безопасность
    • Профилактика ДТП
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике