Совет по управлению качеством образования является органом управления системы управления гимназии, организующим деятельность в рамках внутренней система оценки качества образования по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям учеников.
Совет по управлению качеством образования гимназии занимается сбором, обработкой, анализом и хранением информации о функционировании образовательной системы гимназии, обеспечивает непрерывное отслеживание ее состояния, своевременную корректировку и прогнозирует ее развитие. Совет по управлению качеством образования гимназии объединяет административно — управленческий персонал, руководителей отдельных органов управления системы управления гимназии, педагогических работников и других специалистов в целях осуществления системного мониторинга основных процессов в гимназии в рамках Программы мониторинговых исследований качества образования гимназии.
Совет по управлению качеством образования
Цели и задачи
Целью деятельности Совета по управлению качеством образования гимназии является:
а) получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего и дополнительного образования гимназии и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений;
б) определение эффективности внутренней системы оценки качества образования в гимназии.
Задачами деятельности Совета по управлению качеством образования гимназии являются:
1. Разработка программы управления качеством образования в гимназии на основе результатов деятельности с использованием современных методик, форм, средств и методов мониторинга.
2. Разработка программы мониторинговых исследований, позволяющей выбирать и обосновывать цели, задачи, технологий, формы и методы мониторинговых процедур, определять критерии и показатели качества образования.
3. Проведение всех видов мониторинговых исследований в рамках внутренней системы оценки качества образования, осуществление мониторинга результатов комплексных исследований в рамках инновационных проектов и программ, реализуемых в гимназии, обеспечение информационной открытости мониторинговых оценочных процедур в гимназии.
4. Проведение анализа эффективности принятых управленческих решений в рамках внутренней системы оценки качества образования в гимназии.
5. Создание организационно — технических условий в гимназии по сопровождению и обеспечение проведения мониторингов (оценочных процедур) в соответствии с поставленными задачами внутренней системы оценки качества образования.
6. Организация методического сопровождения внутренней системы оценки качества образования через разработку адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных; развитие форм оценки качества образования, включая независимую оценку, самооценку и педагогическую экспертизу и др.
7. Разработка нормативного обеспечения оценочной деятельности, деятельности ВСОКО в гимназии и принятия управленческих решений на основе анализа результатов оценочной деятельности.
8. Обеспечение сбора объективной и достоверной информации в соответствии с поставленными целями внутренней системы оценки качества образования.
9. Создание в гимназии условий (информационных, методических, технических и др.) для использования в работе педагогов диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
10. Изучение и обобщение опыта работы педагогов по проблеме повышения качества образования, проведения эффективных мониторинговых исследований, внедрение его в практику работы педагогического коллектива гимназии.
11. Разработка и внедрение практику работы педагогического коллектива гимназии эффективных форм оценочной деятельности.
12. Утверждение решений малых педагогических советов, психолого — педагогического консилиума, Совета по воспитанию, Совета по развитию, методического объединения и других органов системы управления гимназии, касающихся повышения качества образования, внутренней системы оценки качества образования в гимназии.
13. Анализ результатов образовательной деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок обучающихся и учителей.
14. Внесение предложений педагогическому совету по совершенствованию деятельности методических органов системы управления гимназии, участие в реализации данных изменений.
Руководитель совета по управлению качеством образования
Сотрудники совета по управлению качеством образования
Очередное заседание Совета по управлению качеством образования
08 февраля 2025 года в МАОУ гимназии № 29 г.Томска состоялось очередное заседание Совета по управлению качеством образования. Анализировались результаты внутренней системы оценки качества образования за две четверти 2024 — 2025 учебного года. В течение всего заседания обсуждался важный вопрос: как эффективно управлять качеством образования в гимназии на основе результатов деятельности?