МАОУ гимназия №29 г. Томска
Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет физики.
    Кабинет физики
    Кабинет биологии.
    Кабинет биологии
    Кабинет химии.
    Кабинет химии
    Кабинет информатики.
    Кабинет информатики
    Кабинет робототехники.
    Кабинет робототехники
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет математики.
    Кабинет математики
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет немецкого языка.
    Кабинет немецкого языка
    Кабинет английского языка.
    Кабинет английского языка
    Кабинет истории и обществознания.
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет географии.
    Кабинет географии
    Зал хореографии.
    Зал хореографии
    Кабинет музыки.
    Кабинет музыки
    Кабинет математики.
    Кабинет математики
    Кабинет основ безопасности и защиты Родины.
    Кабинет основ безопасности и защиты Родины
    Кабинет начальных классов.
    Кабинет начальных классов
    Кабинет русского языка и литературы.
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет математики.
    Кабинет математики
    Кабинет русского языка и литературы.
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет русского языка и литературы.
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет русского языка и литературы.
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет математики.
    Кабинет математики
    Кабинет математики.
    Кабинет математики
    Кабинет логопеда.
    Кабинет логопеда
    Кабинет психолога.
    Кабинет психолога
    Кабинет труда.
    Кабинет труда
    Кабинет труда.
    Кабинет труда
    Кабинет лепки.
    Кабинет лепки
    Кабинет изобразительного искусства.
    Кабинет изобразительного искусства

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска созданы  материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    •  учебные кабинеты в здании доступны для обучения с разными  видами ограниченных возможностей здоровья;
    • учебные кабинеты оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

    Входные ворота в здание МАОУ гимназии № 29 г.Томска имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.  Пешеходные дорожки на территории гимназии не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок. Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных кабинетах гимназии не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников. Входные двери в учебных кабинетах МАОУ гимназии № 29 г.Томска  промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов. Все учебные кабинеты промаркированы знаками доступности и маршрутов. Учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок. С педагогами и сотрудниками гимназии проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для педагогов по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Все помещения библиотеки МАОУ гимназии № 29 г.Томска приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование зала хореографии.
    Оборудование зала хореографии
    Оборудование кабинета географии.
    Оборудование кабинета географии
    Оборудование кабинета музыки.
    Оборудование кабинета музыки
    Оборудование кабинета иностранного языка.
    Оборудование кабинета иностранного языка
    Оборудование кабинета математики.
    Оборудование кабинета математики
    Оборудование кабинета основ безопасности и защиты Родины.
    Оборудование кабинета основ безопасности и защиты Родины
    Оборудование кабинета математики.
    Оборудование кабинета математики
    Оборудование кабинета русского языка и литературы.
    Оборудование кабинета русского языка и литературы
    Оборудование кабинета математики.
    Оборудование кабинета математики
    Оборудование кабинета русского языка и литературы.
    Оборудование кабинета русского языка и литературы
    Оборудование кабинета русского языка и литературы.
    Оборудование кабинета русского языка и литературы
    Оборудование кабинета русского языка и литературы.
    Оборудование кабинета русского языка и литературы
    Оборудование кабинета математики.
    Оборудование кабинета математики
    Оборудование кабинета математики.
    Оборудование кабинета математики
    Оборудование кабинета иностранного языка.
    Оборудование кабинета иностранного языка
    Музейная комната.
    Музейная комната
    Стенды музейной комнаты.
    Стенды музейной комнаты
    Оборудование кабинета русского языка и литературы.
    Оборудование кабинета русского языка и литературы
    Оборудование кабинета лепки.
    Оборудование кабинета лепки
    Оборудование кабинета изобразительного искусства.
    Оборудование кабинета изобразительного искусства
    Оборудование комнаты детских инициатив.
    Оборудование комнаты детских инициатив
    Стенды комнаты детских инициатив.
    Стенды комнаты детских инициатив
    Актовый зал.
    Актовый зал
    Актовй зал.
    Актовй зал
    Оборудование кабинета химии.
    Оборудование кабинета химии
    Оборудование кабинета информатики.
    Оборудование кабинета информатики
    Зона детских инициатив.
    Зона детских инициатив
    Оборудование кабинета робототехники.
    Оборудование кабинета робототехники
    Оборудование кабинета робототехники.
    Оборудование кабинета робототехники
    Оборудование кабинета робототехники.
    Оборудование кабинета робототехники

    На территории МАОУ гимназии № 29 г.Томска созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С педагогами и сотрудниками гимназии проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска  имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек.

    Количество интранет-ресурсов -1.

    Количество локальных сетей - 1.

    Общее число компьютеров - 138, в том числе используемых в учебных целях - 130.

    Со всех компьютеров гимназии имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах гимназии имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных кабинетах и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой AstraLinux SE, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. В образовательном процессе  в гимназии используется  Федеральный перечень электронных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 No 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрирован 02.11.2023 No 75821).

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска  общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база МАОУ гимназии № 29 г.Томска  обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Гимназия  располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные кабинеты оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в гимназии  имеются актовый зал, зал хореографии, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Учебные кабинеты МАОУ гимназии № 29 г.Томска – это учебные помещения, оснащенные наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися, методическая работа по предмету. На стенах учебных кабинетов размещены таблицы с материалом, висят информационные стенды. Учебные кабинеты гимназии оборудованы системой затемнения, в кабинетах повышенной опасности имеются стенды по охране труда.  Во всех учебных  кабинетах висят бытовые градусники. Обеспечение качества образования, соответствующего современным требованиям, предполагает наличие в гимназии модернизированной ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования, оснащения и укомплектованности предметных кабинетов, их эстетический вид. Учебные кабинеты гимназии  укомплектованы удобной современной мебелью, оптимально зонированы, эстетично и гармонично оформлены, оснащены  современным оборудованием, техникой. Все это позволяет учителю осуществлять преподавание  учебного предмета в соответствии с современными требованиями, способствовать дальнейшей успешной образовательной траектории и социализации обучающихся. Все учебные кабинеты гимназии отличает  рациональная организация всех рабочих зон: рабочих мест учеников, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения. В гимназии 47 учебных помещений, где зоны чётки распределены: есть рабочий стол учителя с компьютером и централизованным управлением интерактивной доски, проектора, звукового оформления; основные рабочие места обучающихся; зона интерактивного поиска информации или контроля знаний (ноутбук с выходом в Интернет); литературно - справочная зона с наличием разных лингвистических и литературоведческих словарей и пособий, которые обучающиеся используют в процессе урока, когда необходимо посмотреть, как пишется, произносится слово или что оно обозначает. Наличие этой базы помогает ученикам  в подготовке к олимпиадам по учебным предметам, при отработке упущенных тем. Учебные кабинеты  оформлены и оснащены так, что обучающиеся и педагоги имеют возможность постоянного оперативного общения с большим количеством дидактических материалов: тестовыми заданиями, карточками для отработки тем и др. Все эти материалы  в учебных кабинетах систематизированы по классам, предметам и темам, что дает возможность учителю быстро найти необходимый материал. Особое внимание следует уделить роли мультимедийного оборудования в учебном процессе, работа с которым существенно помогает учёбе. Для учителя мультимедийное оборудование – это хорошее подспорье, позволяющее повышать интерес  обучающегося к преподаваемому предмету. Интерактивное устройство используется педагогами гимназии  на уроках при групповой и фронтальной работе, оно позволяет разнообразить изучение предмета. Учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д.   Наличие в учебных кабинетах гимназии современного учебного оборудования и интерактивных устройств влияет на процесс обучения, позволяет организовать его на качественно новом уровне, при котором реализуются  важные принципы: наглядность, доступность, систематичность, последовательность и сознательность. Восприятие учебного материала учеником проходит более активно, повышается его внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Каждое средство обучения в учебных кабинетах гимназии имеет свои функции, свои возможности в деле организации учебного процесса, свои педагогические и технические границы использования. Всё это способствует модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность обучающихся, повышая интерес к предмету и, как следствие, повышает  качество обучения.

    Мастерские и лаборатории

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска имеется кабинет технологии, в котором проводятся занятия   для обучающихся 5 — 9 классов по учебному предмету «Технология». Кабинет технологии состоит из двух мастерских: для мальчиков и для девочек. Мастерские кабинета технологии для мальчиков  -  это специально оборудованные помещения для обучения учеников обработке материалов ручными инструментами и на станках, монтажным и демонтажным работам и др. Здесь проводятся занятия для мальчиков по обработке древесины и по обработке металлов. Мастерская кабинета технологии для девочек — это специально оборудованные помещения, где  изготовляются модели, макеты, различные учебные пособия. Здесь девочки изучают швейное дело.  Мастерские для мальчиков и для девочек оборудованы в соответствии  с  задачами, которые решаются в процессе трудового обучения школьников. В мастерской для мальчиков проводятся занятия  в  для девочек -  швейное дело. Первоначальные трудовые навыки и умения на уроках технологии в мастерских формируются в процессе фронтальной работы группы, когда все ученики выполняют одно и то же задание. Для этого в каждой мастерской  оборудованы  одинаковые ученические рабочие места. В мастерской для мальчиков установлено интерактивное оборудование, шкафы для хранения  инвентаря, стол для учителя персональный компьютер, слесарные  и столярные верстаки. На верстаках  имеются зажимные устройства и приспособления для обработки различных материалов. В кабинете технологии имеется специальное помещение для хранения расходных материалов для занятий, установлено деревообрабатывающее оборудование (дисковая пила), на котором работает только учитель технологии.  В мастерской для девочек имеются швейные машинки, специальные столы, мягкие стулья, стол для раскроя, гладильная доска, шкафы для хранения инвентаря, учительский стол, персональный компьютер, мультимедийное оборудование и др. Мастерские расположены на 1 этаже гимназии. Окна оборудованы светозащитными жалюзи.  В мастерской есть силовая сеть для станочного оборудования. Во вспомогательном помещении   установлен электрораспределительный щит с рубильниками для каждой мастерской и соответствующие предохранители. Оборудование и оснащение мастерских для мальчиков и для девочек организовано в строгом соответствии с требованиями действующих ФГОС, санитарно-гигиеническими, противопожарными нормами и правилами, инструкциями по охране труда, а также с учетом примерных основных образовательных программ и рабочих программ по технологии.  Мастерские гимназии укомплектованы оборудованием, техническими средствами обучения, необходимыми для реализации образовательных программ, в соответствии с требованиями действующих ФГОС, а также с учетом примерных основных образовательных программ и рабочих программ по технологии. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска большое внимание уделяется развитию и совершенствованию физических качеств обучающихся.   Внедрение физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья и обеспечения активного отдыха обучающихся требует широкого использования имеющихся резервов для привлечения всех учеников к систематическим физическим занятиям во внеурочное время. Тесно связанная с уроками физической культуры внеклассная работа открывает большой простор для повышения общефизической и спортивной подготовки школьников, развития у них устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Укреплять здоровье и формировать уверенность в жизненных силах помогают гимназистам учителя физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность в гимназии направлена  на формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся гимназии оздоровительными мероприятиями.  В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта в МАОУ гимназии № 29 г.Томска был создан Школьный спортивный клуб «Олимп» (далее - ШСК). Для работы данного клуба было разработано положение «О Совете школьного спортивного клуба», изданы приказы о создании ШСК,  о назначении руководителя ШСК, разработаны календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, план работы Совета ШСК, план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, структура Совета школьного спортивного клуба и структура ШСК и др. Школьный спортивный клуб  развернул активную  деятельность по привлечению учеников гимназии  к спорту и  здоровому образу жизни и решению важных задач  физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности: привлечение учеников к регулярным занятиям физической культурой и спортом; формирование здорового образа жизни; повышение уровня физического развития детей; организация занятий в спортивных секциях; проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.  С этой целью они организовали в гимназии различные спортивные секции – объединения гимназистов, учителей, сотрудников гимназии, пропагандирующие здоровый образ жизни, формирующие физическую культуру участников образовательного процесса посредством расширения двигательной активности по разным видам спорта и использования ее в качестве средств укрепления здоровья и формирования творческих основ образа жизни. В секциях на высоком профессиональном уровне проводятся занятия по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шахматам, хореографии, а также индивидуальные занятия по физической культуре. Численность обучающихся гимназии, занимающихся спортом, из года в год стабильна. Для реализации программ спортивно – оздоровительной направленности в гимназии создана соответствующая материальная база: большой спортивный зал, два малых спортивных зала, зал хореографии, раздевалки для девочек и мальчиков, снарядная, тренерская, медицинский кабинет, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи, теннисные столы, фитболы, маты, обручи, палки гимнастические, конь гимнастический, козел гимнастический, бревно гимнастическое, мостик подкидной, коврики гимнастические, канат для лазания, канат для перетягивания, перекладина подвесная, скакалки, шведская стенка, стойки с волейбольной сеткой, стойки с баскетбольной сеткой, стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, инвентарь,  шахматные доски, лыжи, компьютеры и др.  На территории гимназии оборудован стадион, волейбольная площадка с искусственным покрытием, баскетбольная площадка.
    Федеральным законом от 13 июня 2023 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» статья 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнен частью 7, согласно которой до занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.  К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние: без нарушений состояния здоровья и физического развития; с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние: имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 - 5 лет. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б». К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние: с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера; с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии). При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом (инструктором) по лечебной физкультуре медицинской организации. Информация об отнесении обучающихся к медицинским группам для занятий физической культурой медицинским работником вносится в Листок здоровья Журнала учета успеваемости на текущий учебный год (далее - Листок здоровья). С Листком здоровья классный руководитель и учитель физической культуры (учитель адаптивной физической культуры) знакомятся под подпись. Таким образом, при вступлении в законную силу изменений, внесенных в статью 41 Закона об образовании, дополнительного предоставления медицинских заключений всем обучающимся не потребуется. В случае, если у родителя (законного представителя) обучающегося отсутствуют сведения о прохождении ребенком профилактического медицинского осмотра, он может уточнить данные сведения у участкового педиатра в медицинской организации, к которой ребенок прикреплен на медицинское обслуживание. Если при заполнении Листка здоровья выявлен ребенок, не прошедший профилактический медицинский осмотр, классный руководитель сообщает родителю (законному представителю) о необходимости прохождения такого осмотра до начала учебного года. Предоставление медицинского заключения дополнительно потребуется в следующих случаях: если несовершеннолетний состоит на диспансерном учете с хроническим заболеванием, медицинское заключение предоставляется родителями (законными представителями) ребенка медицинскому работнику образовательной организации после каждого диспансерного приема у врача специалиста; если ребенок не проходил профилактический медицинский осмотр в текущем году родители (законные представители) должны обратиться в медицинскую организацию, к которой ребенок прикреплен на медицинское обслуживание, для проведения профилактического медицинского осмотра; по его результатам родителю (законному представителю) ребенка будет выдано медицинское заключение, в котором будет определена медицинская группа для занятий физической культурой. Данное медицинское заключение родителю (законному представителю) необходимо предоставить медицинскому работнику образовательной организации, в которой обучается ребенок. Если в период между ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами у несовершеннолетнего изменилось состояние здоровья: впервые выявлено заболевание, травма, развилось осложнение острого или обострение хронического заболевания, родителями (законными представителями) медицинское заключение должно быть предоставлено медицинскому работнику образовательной организации.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, используемые в МАОУ гимназии № 29 г.Томска — это  систематизированные материалы, необходимые для осуществления образовательного процесса, которые обеспечивают успешное обучение и активную познавательную, творческую и коммуникативную деятельность учеников; это система, все части которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Они образуют единое целое, которое позволяет достичь основной цели образовательной программы.  Структура средств обучения и воспитания разнообразна и зависит от специфики преподаваемого предмета: требования ФГОС, учебные пособия и материалы, средства обучения, фонд оценочных средств (тесты, контрольные вопросы, ситуационные задачи, диагностические, срезовые контрольные работы, мониторинги и др.), рабочие тетради, наглядные, электронные и мульмедийные пособия.  В гимназии имеется школьная библиотека для  школьников, куда входят  учебники, учебные пособия  и издания, которые подбираются в соответствии с аккредитованными программами, художественная литература и дополнительная литература. Ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивается в соответствии с приказом по учреждению «О работе с документами, включенными в «Федеральный список экстремистских материалов», на основании которого ежемесячно проводится сверка фондов библиотечно – информационных центров на предмет наличия изданий, включенных в «ФСЭМ». Гимназия на достаточном уровне обеспечена учебно – методической литературой и пособиями для реализации образовательных программ на всех уровнях обучения.   Использовать для обучения смартфоны и мобильные телефоны на уроках нельзя.  Учителя  для ознакомления родительской общественности с возможностями Учи.ру. проводят системную работу и передают доступ родителям (законным представителям) учеников через VK Мессенджер, электронную почту или другим удобным способом. Педагоги  в образовательной деятельности используют  образовательные онлайн-платформы: онлайн-конференции, марафоны профессионального развития, обучающие вебинары и курсы повышения квалификации проходят в дистанционном формате.   Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы гимназии. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе пpограммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа-технология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).  Цифровые образовательные ресурсы, используемые в гимназии (ЦОР)  – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания. Это информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео –, фото – и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.  В гимназии  персоналом и учениками на сегодняшний день используются различные  ЦОР. В библиотека цифрового образовательного контента содержится более 50 типов электронных образовательных материалов: виртуальные лаборатории, интерактивные тренажеры, карты, видеоролики, инфографики, подкасты, кроссворды и другие виды образовательных материалов. Ресурсы Библиотеки помогают оптимизировать множество рутинных процессов: подготовку к урокам, поиск материалов, составление и проверку домашнего задания, а также делают уроки более динамичными и интересными. 100% учеников 3-11-х классов и сотрудников гимназии пользуются этим цифровым образовательным контентом.  Сферум — информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников. Её основная задача — помощь в обучении. Сферум является дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное образование в классе более эффективным и современным. 100% учеников, сотрудников (администрация и педагоги) гимназии  пользуются данной  информационно-коммуникационной образовательной платформой.  VK Мессенджер приложение к Сферум для учителей, учеников и их родителей (законных представителей). Работники сферы образования, школьники и их родители (законные представители) смогут участвовать в образовательном процессе и переписываться в чатах в закрытом и безопасном учебном контуре. Регистрация в Сферуме проходит через технологическое решение VK ID, которое использует платформа Сферум  и другие российские интернет-ресурсы для аутентификации пользователя. Для работы на платформе регистрация в социальной сети ВКонтакте не нужна. 100% учеников, их родителей (законных представителей), сотрудников (администрация и педагоги) гимназии  пользуются VK Мессенджер приложением к Сферум. В 2024 году необходимо продолжить работу в данном направлении. Учебно — методическое обеспечение процесса воспитания — важная часть системы управления в образовательном процессе.  В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию. В МАОУ гимназии № 29 г.Томска  используются различные  методы и средства воспитания. Метод воспитания  - это путь достижения заданной цели воспитания, это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания - это совокупность приемов. К факторам, определяющим выбор методов воспитания, мы относим:  цели и задачи воспитания (какова цель, таким должен быть и метод ее достижения); содержание воспитания; возрастные особенности воспитанников (одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников); уровень сформированности коллектива (по мере развития коллективных форм самоуправления  в гимназии методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления - необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками);  индивидуальные и личностные особенности учеников; условия воспитания - климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.; средства воспитания (методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса); уровень педагогической квалификации (педагог выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет); время воспитания (когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания); ожидаемые последствия (выбирая метод, учитель должен быть уверен в успехе; для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода). В работе педагогический коллектив гимназии использует классификацию методов воспитания на основе направленности: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования поведения и деятельности. В учебно — методическом арсенале педагогов гимназии есть  средства обучения и воспитания, которые дают максимально положительный результат в работе:  различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы;  технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития;  ИКТ как средства  информации в образовании;  связь с социумом;  связь с семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания;  различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде;  коммуникация со сверстниками и др.

    Организация досуговой деятельности

    Организация досуговых мероприятий в МАОУ гимназии № 29 г.Томска — это педагогическ5ая и социальная поддержка школьников различных возрастов, формирование позитивного настроения с помощью удовлетворения основных детских потребностей. Это обусловлено, тем, что досуговые мероприятия носят коллективный характер, за счет чего  у молодого поколения укрепляется чувство сотрудничества и товарищества, формируется активная жизненная позиция, так как сформированное позитивное отношение благоприятствует максимальному раскрытию положительных качеств ребенка. Цель организации досуга школьников заключается  в том, чтобы научить детей полезно и творчески проводить свободное время и создавать условия для целостного развития личности ребенка. Разработка программ досуговых мероприятий в МАОУ гимназии № 29 г.Томск включает в себя многообразие форм организации свободного времени.  Данные программы разрабатываются в гимназии для разных возрастов обучающихся. Цели данных программ и проектов направлены  на решение комплекса зада, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ученика в яркий мир игр, соревнований, развлечение, праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение и общение. В гимназии в течение многих лет успешно  реализуется образовательный проект «Школа олимпиадного движения «К вершине знаний», который позволил вовлечь большое количество учеников в олимпиадное движение   по предметам естественно-математического, гуманитарного, лингвистического, технологического направления и по физической культуре.  Также в гимназии  реализуется  образовательный проект «Шаг в будущее» (развитие проектных и исследовательских компетенций обучающихся), который позволил вовлечь учеников в проектную и исследовательскую деятельность целях развития научного и проектно — исследовательского мышления молодёжного сообщества Томской области.  В гимназии созданы условия для развития творческих способностей обучающихся: реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности «Вокальный ансамбль», «Сольное пение», «Поём вместе», «Классический танец», «Народный танец». Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания, оказывает благотворное влияние на развитие эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. Дополнительное образование в гимназии теснейшим образом связано с базовым, оно расширяет и углубляет его, создает условия  для его индивидуализации, сохраняя вариативность,  позволяет реально задействовать образование в качестве социально – культурного и здоровьесберегающего  ресурса. В гимназии реализуются программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 27.07.2022 № 629. В системе дополнительного образования гимназии задействованы высокопрофессиональные педагогические работники: 4 педагога дополнительного образования,  35 учителей – руководителей курсов по выбору.  Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное, техническое, художественное, физкультурно-спортивное, социально — гуманитарная. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и их родителей (законных представителей). 
    В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность в гимназии  организована по направлениям развития личности по плану, который определяет структуру направлений, формы организации и объем. Целью внеурочной деятельности в гимназии, организуемой на добровольной основе и в соответствии с выбором участников образовательных отношений, является обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся, благоприятной адаптации ребенка в образовательном учреждении, оптимизации учебной нагрузки. Ученикам гимназии предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. В модели  внеурочной деятельности гимназии преобладает учебно – познавательная деятельность. Основные направления внеурочной деятельности, реализуемые на базе гимназии: занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся, занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, информационно-просветительские  занятия патриотической, нравственной и экологической направленности. Определенное содержание деятельности, способы ее организации строится на основе концептуальной идеи программы и является содержательным ориентиром для построения соответствующих образовательных программ. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д. 
    Воспитательная работа в гимназии реализуется в рамках Рабочей программы воспитания, инновационного проекта «Детская организация «Ювента» и направлена на создание среды, способствующей развитию общих и специальных способностей учеников в различных сферах организованной деятельности (творческой, (учебной) интеллектуальной, социальной и др.). Педагогический коллектив гимназии в воспитательной работе опирается на концептуальную теорию, в основе которой лежит  утверждение о том, что любая способность не является врожденной, а формируется и развивается  в результате деятельности; основными условиями является воспитание потребности в том или ином виде деятельности. Поэтому в основу проекта «Детская организация «Ювента»  положен принцип создания в гимназии благоприятных условий   для развития определенной способности ребенка в процессе полезной деятельности. «Каждый ребенок имеет способности и задатки» - это утверждение является девизом воспитательной работы в гимназии. В этой связи в гимназии проводятся мероприятия, способствующие развитию способностей учеников в разных сферах деятельности.   В гимназии организовано   юнармейское движение, оформлен паспорт, составлен план работы.  Юнармейский отряд принимает участие в различных мероприятиях областного, городского и школьного уровня. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта в МАОУ гимназии № 29 г.Томска  создан Школьный спортивный клуб «Олимп» (далее - ШСК). Для работы данного клуба разработано положение «О Совете школьного спортивного клуба», изданы приказы о создании ШСК,  о назначении руководителя ШСК, разработаны календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, план работы Совета ШСК, план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, структура Совета школьного спортивного клуба и структура ШСК. Школьный спортивный клуб  развернул активную  деятельность по привлечению учеников гимназии  к спорту и  здоровому образу жизни.

    Условия охраны здоровья обучающихся

     Здоровье школьника – высшая ценность и благо для личности. Забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и успех в будущем. Здоровьеформирующие образовательные технологии, используемые в гимназии, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учеников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровье — основа жизнеспособности и успешной жизнедеятельности личности. Культура жизненного самоопределения, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить и контролировать свои отношения с людьми, отстаивать свои права конструктивным способом — необходимые компоненты психологического здоровья личности. Гимназия решает проблему пропаганды здорового и безопасного образа жизни всеми доступными способами. В зоне постоянного контроля администрации  гимназии  вопросы здоровьесбережения школьников: рациональная организации учебного процесса (расписание учебных занятий); соблюдение воздушно-теплового режима и санитарно — гигиенических условий требованиям СанПиНов; определение соответствия дозировки домашних заданий учащихся объёму работы на уроке; качество выполнения программ формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в начальной школе; проведение уроков здоровья и безопасности жизнедеятельности; планирование воспитательной работы и организация образовательной деятельности для учеников 5-6-х классов в соответствии с ФГОС; анализ интерактивных методов обучения обучающихся на уроках с точки зрения формирования УУД; использование технологий развития личности ребёнка и современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Во время посещения уроков в гимназии определяется и фиксируется психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок, соблюдение обучающимися правильной позы. Отслеживается момент снижения учебной активности школьников как показатель наступления их утомления. В ходе прохождения учебного материала на уроках уделяется внимание формированию культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни, здоровому питанию, обсуждению вредных привычек. В  гимназия усилен контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. Гимназия применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения РФ. Домашние задания в гимназии направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.     В образовательном процессе в гимназии применяются современные здоровьесберегающие технологии: физкультурно-оздоровительные, для обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика для глаз) и др.  Снижение физиологического перенапряжения и утомляемости, преодоление психоэмоционального стресса на уроке способствуют повышению учебной мотивации, росту учебных достижений школьников и, как результат, сохранению физического и психического здоровья. Таким образом, одним из эффективных способов построения образования на всех этапах проектирования здоровьесберегающего подхода в гимназии является внедрение во все предметные области современных здоровьеформирующих образовательных технологий, технологий развития личности (самообразования, самовоспитания, саморазвития и пр.). Педагогический коллектив гимназии уделяет большое внимание укреплению и сохранению здоровья обучающихся, строго следит за соблюдением норм СанПинов, обеспечивает режим проветривания учебных классов, следит за двигательной активностью учеников, уделяют внимание школьникам с ослабленным здоровьем.  В целях формирования основ безопасности жизнедеятельности в гимназии создан и оборудован кабинет ОБЖ. В этом кабинете проводятся уроки ОБЖ, занятия и мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности. В гимназии проводятся мероприятия по профилактике и динамическому наблюдению за состоянием здоровья учеников. Определяя это направление работы, мы исходим их того, что гимназия – это не медицинское учреждение, подменять собой функции медицинских работников не может и не имеет права. Однако необходимо установить тесное взаимодействие с медицинскими работниками гимназии, исключить ситуацию, когда школьная медицинская служба – сама по себе, учителя - сами по себе.  Каждый учитель, работающий с детьми, должен быть хорошо информирован о состоянии здоровья обучающихся, и использовать эту информацию при организации индивидуальной и дифференцированной работы с учениками. Для этого медицинские работники гимназии ежегодно организуют и проводят углубленные (с выездом из гимназии) или узкими специалистами (на территории гимназии) медицинские осмотры обучающихся 1-11 классов в соответствие с приказом Департамента здравоохранения Томской области; выполнение прививок в соответствие с национальным календарём профилактических прививок; распределение обучающихся по группам здоровья для проведения уроков физической культуры, сдачи нормативов и участия в соревнованиях; определения места положения ученика в классе относительно доски в соответствие с рекомендациями врачей после медицинского осмотра.  В гимназии в системе организовано психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. Морально-психологическая ситуация жизни ученика как в гимназии (при взаимодействии с учителями и сверстниками), так и дома – это работа не была бы возможна без психологической службы гимназии. В гимназии работают три педагога-психолога и учитель-логопед. Специалисты психологической службы постоянно проводят мониторинг писхоэмоционального состояния обучающихся для определения уровня комфорта и психологической безопасности образовательной среды для обучающихся.  Эта работа позволяет своевременно оказывать адресную психологическую помощь и поддержку обучающимся с заниженной самооценкой, имеющим повышенный уровень общей и школьной тревожности, а также обучающимся с особыми образовательными потребностями, слабо адаптирующихся к образовательному процессу. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска в постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами  библиотека, кабинеты администрации, педагогов - психологов, учителя - логопеда, актовый зал. Компьютерный парк гимназии содержит 102 компьютера и  49 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры гимназии объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.  Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 19:00, выходной:  воскресенье). Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ гимназии № 29 г.Томска  ПАО «Ростелеком». Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности гимназии включает в себя следующие средства: локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет; два локальных сервера ресурсов; 151 персональный компьютер, все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 94, учительских – 57;  мультимедийных проекторов – 17; МФУ – 48; интерактивных досок – 7; веб-камер – 20.

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска  создана информационная среда, позволяющая выстраивать и реализовывать перспективу развития гимназии в условиях реформирования структуры образования, реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов, поиска и апробации модели «эффективной гимназии» на основе информационно-коммуникативных технологий.  Информационное обеспечение образовательного процесса направлено на развитие единой информационно-образовательной среды (ИОС) гимназии, позволяющей автоматизировать и повысить интенсивность обмена информацией в управленческом, образовательном, воспитательном и других процессах. В гимназии обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью 100 МБит/с. К локальной вычислительной сети (ЛВС)  подключены 100% компьютеров гимназии. В соответствии с федеральным законодательством о недопустимости свободного доступа обучающихся посредством сети Интернет к информации, причиняющей вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних, в том числе материалам экстремистской направленности, на компьютерах, на которых работают ученики, организована контентная фильтрация для исключения доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания. Гимназия подключена к единой сети передачи данных (ЕСПД). ЕСПД предоставляет доступ преподавателей и учеников гимназии  к Интернету, а также криптографическую защиту данных при работе с региональными или федеральными информационными системами. Скорость передачи данных составляет  100 Мбит/. Гимназия обеспечена мониторингом каналов связи и качества предоставляемых услуг связи. На всех персональных компьютерах установлен антивирус.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Гимназией обеспечен доступ педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям федерального и регионального уровней. Доступ к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет, без ограничений времени и потребленного трафика.  Информационная база гимназии оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт. МАОУ гимназия № 29 г.Томска использует в работе комплексную  автоматизированную информационную систему «Сетевой Город. Образование» (АИС «СГО), которая объединяет в единое информационное пространство: образовательные организации (ОО) всех типов; региональные и муниципальные органы управления образованием (ОУО); обучающихся; родителей (законных представителей обучающихся). АИС «Сетевой Город. Образование» предназначена для комплексной автоматизации основных и вспомогательных учебно-воспитательных процессов в гимназии  и предоставляет следующие возможности:   фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;  планирование образовательного процесса;  размещение и сохранение материалов образовательного процесса;  взаимодействие между участниками образовательных отношений;  возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;  взаимодействие МАОУ гимназии № 29 г.Томска с органами, осуществляющими управление в сфере образования, а также с другими образовательными организациями. АИС «СГО» позволяет в электронной форме оперативно направлять информацию родителям (законным представителям) о результатах освоения учеником образовательной программы и осуществляет обратную связь с родительской общественностью. В результате информационного общения появляется возможность своевременно  влиять на качество образовательных результатов учеников.  У каждого пользователя гимназии имеются регистрационные данные с разными правами доступа с целью информационной безопасности данных. В гимназии на сервере созданы сетевые ресурсы  для оперативного обмена данных между работниками гимназии,   для хранения и редактирования информации педагогами и только чтение для обучающихся, для хранения личной информации.  С помощью ЛВС и сети Wi-Fi каждый пользователь имеет доступ к информационно-образовательным ресурсам гимназии и сети Интернет. Для обеспечения указанных выше задач в гимназии действует 2 сервера.  Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет повысить качество образования за счет предоставления участникам образовательного процесса следующих сервисов: хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием Интернет-сервисов (контент Региональной системы дистанционного образования,  Яндекс-школы, Учи.ру, учебные тематические порталы и др.); доступ к электронным учебным пособиям и использование обучающих программных средств; подготовка к ГИА и тестирование уровня знаний («Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ», «ФИПИ»); оперативный обмен информацией, электронный документооборот и хранение электронных образов документов, отражающих деятельность гимназии; предоставление образовательных ресурсов гимназии внешним пользователям (ФГИС «Моя школа»); доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам и обучающимся;  функционирование системы электронного обучения и др.

    Для обеспечения бесперебойной и устойчивой работы информационной системы гимназия используется программа Dr.Web для комплексного антивирусного обслуживания всех серверов и рабочих мест. Для защиты компьютеров ЛВС гимназии от негативного контента сети Интернет гимназия  подключена к ЕСПД. На всех персональных компьютерах установлена операционная система «Astra Linux». С целью эффективной реализации основных образовательных программ гимназии в образовательном процессе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства: Libreoffice, GIMP, Inkscape, VLC Player, Pascal ABC, Lazarus, Python, Firefox, Google Chrome, 7-zip, Р-7 офис и др. Сегодня наличие официального  сайта – показатель современного подхода к представлению гимназии общественности. Сайт относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основополагающей целью создания которого является позиционирование организации в сети Интернет. Указанная цель создания и функционирования сайта гимназии предполагает, что этот информационный ресурс необходимо рассматривать в качестве  делового инструментария, ориентированного на повышение востребованности образовательных, методических, информационных и других видов услуг, предоставляемых образовательным учреждением. Целью создания и функционирования сайта гимназии является формирование у целевой аудитории пользователей сайта позитивного представления об образовательном учреждении, об его особенностях и уникальных чертах, которые отличают  наше  образовательное учреждение от других аналогичных. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.  Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:  защитите свой компьютер (регулярно обновляйте операционную систему; используйте антивирусную программу; создавайте резервные копии важных файлов; будьте осторожны при загрузке новых файлов); защитите себя в Интернете (с осторожностью разглашайте личную информацию; помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны);  соблюдайте правила (закону необходимо подчиняться даже в Интернете; при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе). 

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ гимназия № 29 г.Томска  функционирует с 1987 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством установки поручней у центрального входа в гимназии. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Оборудование и персонал  столовой гимназии  покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в гимназии оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. В гимназии имеются напольные метки, поручни внутри помещений, контрастные круги на дверях, вывески, выполненные шрифтом Брайля (рельефно - точечный тактильный шрифт).  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в гимназии отсутствуют.

    В МАОУ гимназии № 29 г.Томска в системе выстроена работа с обучающимися с ОВЗ и детьми - инвалидами. Количество детей с ОВЗ в гимназии на всех уровнях образования составляло 32 человека.  Реализация мероприятий ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов) для обучающихся с ОВЗ, имеющих статус «ребёнок-инвалид», реализуется в гимназии в полном объёме в соответствии с рекомендациями медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ). При этом обучающимся, имеющим статус «ребёнок-инвалид», создания специальных педагогических условий для получения образования в гимназии не требуется с учётом комплексной оценки состояния их здоровья, ограничений  жизнедеятельности и реабилитационного потенциала, определённого специалистами МСЭ. Организация работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ в гимназии осуществляется в соответствии с планом работы психолого-педагогического консилиума (далее - ППк) МАОУ гимназии №29 г. Томска. С родителями (законными представителями)  обучающихся с ОВЗ и детей — инвалидов проводятся  различные мероприятия:  встречи с родителями (законными представителями) в рамках заседаний психолого-педагогического консилиума МАОУ гимназии №29 г. Томска; семинары/мастер-классы для родителей (законных представителей) в рамках «Клуба успешного родительства»; профориентационные мероприятия для родителей (законных представителей) учеников в ОГБ ПОУ «Томский техникум социальных технологий», в Центре опережающей профессиональной подготовки Томской области; участие в  профориентационной  диагностике в рамках Федерального проекта «Билет в будущее»; «День открытых дверей» (участие в тренингах); родительские собрания (общешкольные, классных коллективов); «Родительский всеобуч»; консультации администрации гимназии с директором МБУ ПМПК г. Томска по вопросам оказания помощи семьям с детьми с особыми образовательными потребностями; подготовка направлений для семей с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами младшего школьного возраста в МАУ ЦПСА «Семья» для занятий в инклюзивной группе «Колосок» и др.  Для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей — инвалидов проводятся индивидуальные консультации специалистами ППк гимназии (педагогами-психологами, учителем-логопедом, заместителем директора по учебно-воспитательной работе), классными руководителями обучающихся:  о результатах коррекционной работы с детьми, психолого-педагогического сопровождения, динамики развития обучающихся;  об условиях обучения по адаптированной программе, подготовке к государственной итоговой аттестации на уровне основного общего образования; о сопровождении детей с ОВЗ в учебном процессе; о единых требованиях  к детям для оптимального освоения программы начального и основного общего образования; о профессиональном самоопределении и выборе учреждения среднего профессионального образования для получения специальности или профессии после окончания 9-го класса по программе основного общего образования в гимназии. В гимназии в рамках плана работы на учебный год организована системная межведомственная работа с учреждениями здравоохранения и системы профилактики для эффективного сопровождения семей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами - со специалистами детско-подросткового медико-психологического центра ОГАУЗ ТКПБ, МБУ ПМПК г. Томска, МАУ ЦПСА «Семья»,  которые осуществляют консультирование и реабилитационные мероприятия для обучающихся с особыми образовательными потребностями.  В рамках данного плана работы, который ежегодно обновляется, организуются консультации для специалистов гимназии, готовятся документы и др.  В гимназии сложилась эффективная система психолого-педагогического и социального сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, специалистами психолого-педагогического консилиума гимназии. 

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике