Исследовательские лаборатории в "Исследовательском марафоне - 2025"
12 апреля 2025 года в рамках региональной научно-практической конференции «Исследовательский марафон- 2025» для обучающихся 5-6 классов открылись «Исследовательские лаборатории».

Тема «Исследовательских лабораторий» - «Окружающая среда». В начале исследования участники образовательного события познакомились с абиотическими факторами, влияющими на животных и растения. Далее, используя оборудование Школьного Кванториума, им предстояло узнать, как абиотические факторы влияют на человека. Влажность, свет, вода, воздух и другие физические параметры, играют значительную роль в формировании здоровья и образа жизни человека. Изменения этих факторов могут привести к негативным последствиям. Посетив девять станций школьники, проводя исследование, делали выводы о соответствии норме полученных измерений влажности и содержания угарного газа в воздухе, шума, температуры окружающей среды, освещения. Познавательным и интересным стало микроскопирование воды. Электронный микроскоп, пипетки, предметные и покровные стекла, а также самостоятельно приготовленный микропрепарат из проб воды из лужи, водопроводной и кипячёной воды позволили определить, в какой пробе оказалось меньше всего примесей, а в какой можно обнаружить живые организмы, и, главное, сумели определить, какая вода пригодна для человека.
После прохождения станций участники из МАОУ СОШ № 37 г. Томска, МАОУ СОШ № 58 г. Томска, МАОУ СОШ № 67 г. Томска, МАОУ СОШ №5 им. А.К. Ерохина г. Томска, МБОУ «Кривошеинская СОШ им. Героя Советского Союза Фёдора Матвеевича Зинченко», МАОУ СОШ №25 г. Томска, МАОУ «Лицей им. И.В. Авдзейко» Томского района, МАОУ СОШ № 38 г. Томска и МАОУ гимназии № 29 г. Томска представили результаты работы. Все школьные команды сделали вывод о том, что абиотические факторы, безусловно, влияют на здоровье человека, его эмоциональное состояние, убедились, что полученные в ходе исследований данные являются основополагающими в выборе здорового образа жизни и формировании экологической культуры школьников.