МАОУ гимназия №29 г. Томска
Томск
  • Повышение квалификации

    Повышением квалификации педагогических работников  - это  целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы МАОУ гимназии № 29 г.Томска, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования. Целью повышения квалификации являются:
    - обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
    - освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
    - моделирование инновационных образовательных процессов.
    Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца: 
    - удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших  обучение в объеме от16 ч. и выше.);
    - диплом о профессиональной переподготовке  (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме от 150 ч. и выше).

    Наименее формализованной формой, предоставляющей наибольшую творческую свободу педагогическому работнику, является самостоятельная работа. Содержательно она включает в себя изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями или личным планом профессионального развития. Перечень вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в годовой план работы педагогического работника. Педагог, при желании, может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных Методическим советом гимназии.

    Повышение квалификации

    Одной из форм  методической работы в гимназии являются предметные методические объединения учителей. Они состоят из учителей  родственных предметов. В городе методические объединения создаются из учителей образовательных организаций города  (городские методические объединения).
    Содержание работы методических объединений многообразно. Они рассматривают вопросы повышения уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ, результаты контрольных работ и т.д.
    Работа методических объединений осуществляется по плану, в котором формулируются цели и задачи на учебный год, определяются основные организационно-педагогические мероприятия (экспертиза дидактического материала, оформление кабинета, утверждение текста контрольных работ, тематики научно-методических докладов, открытых уроков, внеклассных занятий по предмету), определяются сроки.
    Проблемные семинары, вебинары, стажировки, питч сессии, практикумы имеют целью знакомить учителей с инновационными педагогическими процессами и теориями.
    В гимназии используются различные  формы повышения квалификации педагогов: деловые, ролевые и организационно-деятельностные игры, моделирование и анализ педагогических ситуаций, различного рода тренинги, экспертные сессии, семинары — практикумы  и др. Одной из эффективных форм методической работы гимназии является проведение единых Методических Недель (для всех педагогических работников гимназии один раз в четверть). Они как бы подводят итоги методической работы за четверть. Темы единых Методических Недель заранее доводятся до сведения учителей.
    Содержанием работы единой Методической  Недели может быть проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, их анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы, подведение итогов методической работы в форме заседания, круглого стола, открытого микрофона, мастер — классов,  пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступление администрации гимназии с анализом работы.
    Школа наставничества в рамках реализации комплексной целевой программы сопровождения педагогических кадров «Профессионал»  выполняет функцию индивидуального и коллективного наставничества, т.е. оказания помощи со стороны более опытных педагогов менее опытным коллегам.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
    — стажировка, курсовая переподготовка;
    — краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    — курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    — дистанционные курсы повышения квалификации;
    - участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    - организация индивидуальной работы по самообразованию.
    Формы аттестации педагогических работников но текущему контролю и итогам реализации образовательной программы повышения квалификации могут быть разными: экзамен, зачет, тестирование, собеседование, защита проекта, защита творческой работы, методической разработки урока, внеклассного мероприятия и пр.

    Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).
    Для реализации возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения педагогический работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
    Образовательная программа повышения квалификации  рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации. Конструирование образовательной программы (от 16 часов) повышения квалификации  выполняется педагогическим работником самостоятельно 1 раз в три года. В разделы программ  повышения квалификации  включаются темы, посвященные фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, информационным технологиям в образовании и др.
    Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик и технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утвержденным программам, подготовки докладов, конкурсных материалов, написания статей и докладов и др.
    По завершении учебного года составляется краткий отчет о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим объединением и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объем вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно.
    Повышению педагогической культуры учителей способствует также специально организованная в гимназии система методической работы. Руководит этой работой  заместитель директора по научно — методической  работе. Формы организации методической работы в гимназии разнообразны. В образовательной организации создан организационно-координирующий орган методической работы — методический совет. Основная цель методического совета — повышение научно-методического уровня педагогической деятельности учителей. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные уровни образования, различные профили учебных предметов. Методический совет определяет общую программу методической работы в гимназии.
    Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
    Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов. Продолжительность стажировки устанавливается организацией, направляющей специалиста на обучение, исходя из ее целей.
    Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Подушкина Елена Викторовна.
    Подушкина Елена Викторовна
    Заместитель директора по методической работе
    Телефон:
    +7 (3822) 67 86 91
    Часы приема:
    Понедельник с 15:00 до 17:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике